По словам директора компании Андрея Тягло, на некоторых маршрутах уменьшили число дней следования в два раза. «Райчихинское автотранспортное предприятие» работает в убыток, в кредитах ему уже отказывают. Каждый месяц компания работает в минус примерно на полтора миллиона рублей. Если ситуация не изменится, то к концу года перевозчик вообще может уйти с юго-востока области.
Главная причина проблемы – несоответствие тарифов, установленных в правительстве области и комитете по управлению цен и тарифов, с фактическими. На этот год тарифы рассчитали с определённым пассажиропотоком, который был завышен, поэтому стоимость билета оказалась ниже, чем должна быть. Так, например, билет на городской маршрут сейчас стоит 17 рублей, тогда как должен стоить 20. Кроме того, люди часто пользуются услугами нелегальных перевозчиков.
Областной бюджет компенсирует предприятию затраты только на перевозку льготников – это 700-800 тысяч рублей в месяц. Денег на покупку топлива, амортизацию и зарплату работникам не хватает, а на обслуживании у «Райчихинского автотранспортного предприятия» находится более 100 населённых пунктов. Для небольших сёл эти автобусы чуть ли не единственная возможность связи с амурскими городами. Руководство предприятия уже обращалось в амурское правительство, но, по словам директора, конкретного ответа по проблеме они пока не получили.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2012/07/05/25.html