увеличить |
Переезд начался, но переезжать некуда. Часть вещей пенсионеры договорилась хранить у соседей. Куда деть мебель, не решили, а сами думают жить на участке от сельсовета в вагончике или в съёмном жилье. Правда, арендовать его пока не получается. «Это самый такой вопрос, который решить мы не можем. Куда не обращаемся, там отказывают, там продают, мы ещё не всех людей знаем здесь в Раздольном», – говорит пенсионер Пётр Дзюба.
Семья переехала в Раздольное из Благовещенска 5 лет назад. По объявлению они нашли дом, выставленный на продажу примерно за 200 тысяч рублей. Документы на жильё были старыми, поэтому заключить сразу договор купли-продажи не удалось. Продавцу пенсионеры заплатили часть денег – 120 тысяч рублей. При этом хозяйка с детьми из квартиры не выписалась и переехала в Возжаевку. «Она уехала в Возжаевку, пока устраивалась там, здесь не появлялась, а потом перестала отвечать на звонки, сменила телефон», – рассказывает Валентина Дзюба.
Пенсионеры обратились в полицию, пожаловались на мошенничество. В возбуждении уголовного дела им было отказано. Однако женщину разыскали, взяли объяснительную, а покупателям посоветовали через суд принудительно заключить сделку. «Умысла на совершение данного преступления у хозяйки не было, лишь по причине обстоятельств, у неё сгорели вещи, из-за этого она временно не могла переоформить этот дом. Она на тот момент от своих условий не отказывалась», – комментирует оперуполномоченный направления экономической безопасности ОМВД по Тамбовскому району Андрей Цыганок.
Прошло уже несколько судов. За это время у продавца дома, Анны Рябушенко, родился четвертый ребёнок. Другого жилья у многодетной матери нет, она живет у родни. И, вероятно, поэтому суды встали на её сторону. Есть два решения. Одно – о выселении пенсионеров, другое – о взыскании с Анны Рябушенко чуть больше 160 тысяч рублей долга по расписке и процентов. И пожилые люди решение суда выполнят, а деньги за несостоявшуюся сделку вернуть, судя по всему, не смогут. «Какого-либо имущества, которое ей принадлежит, и на которое можно обратить взыскание, она не имеет, пристав проверял. Только носимые вещи, на которые, по гражданскому кодексу, мы не имеем права обращать взыскание. Доходов у неё нет, мужа нет», – говорит начальник отдела судебных приставов Тамбовского района Александр Рамзин.
Анна Рябушенко подтвердила, что возвращать деньги не намерена. Говорит, это плата за то, что семья в её доме проживала и была прописана. Поясняет, что продавать квартиру не отказывалась, что это её хотели обмануть покупатели. Зачем тогда они разыскивали женщину и понуждали заключить сделку, да ещё и деньги заплатили, объяснить женщина не смогла. «С моей стороны обмана не было, я была вот на днях у адвоката, и адвокат мне сказал, у них была сразу статья “Мошенничество”. Эта пенсионерка хотела 20 тысяч мне отдать, забрать документы и оставить меня и без дома, и без денег», – делится Анна Рябушенко.
В итоге без дома и без денег остались ветераны труда. Если снять помещение или купить вагончик у них не получится, они поедут жить к детям. При этом им придётся разъехаться по разным квартирам. Завтра, 3 июля, пенсионеры покинут это жильё.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2012/07/02/7.html