Рабочее место диспетчеров благовещенского аэропорта станет на несколько метров выше

увеличить
В благовещенском аэропорту строится новое здание. Башня величиной с девятиэтажный дом станет самым высоким сооружением на территории аэровокзала. На её вершине оборудуют командно-диспетчерский пункт. Он будет в два раза выше прежнего, который находится в старом здании аэровокзала, и откроет диспетчерам новые горизонты. Рабочие уже закончили строить первый этаж и готовятся приступить ко второму.

Вместо вышки здесь пока находится только спичечный домик. Такой вид строению придаёт опалубка. Будущим командно-диспетчерским пунктом сейчас командуют строители, на объект они зашли 1 сентября. «Уже сделан цоколь здания, сейчас подготавливается к укладке бетона второй этаж башни командно-диспетчерского пункта и готовится к укладке бетона первый этаж здания административно-бытового комплекса», – рассказывает генеральный директор компании-подрядчика из Новосибирска Александр Горбачёв.

Второй этаж башни только начали строить, а строителям уже приходится преодолевать высоты. Каждый этаж высотой почти 4 метра, всего их будет 7. Это выше стандартной девятиэтажки. На самом верху за стеклом расположится командно-диспетчерский пункт. «Со старой нашей позиции не видно даже сегодняшнюю работающую взлётно-посадочную полосу. С этой башней, когда она будет сдана в эксплуатацию, стартовые диспетчерские пункты не будут нужны. С неё будет видно полностью и эту полосу, и вторую, которая будет строиться в перспективе», – говорит начальник отдела хозяйственного обеспечения и транспорта Благовещенского центра ОВД Александр Дьячков.

В 2011 году этот объект вошёл в Федеральную целевую программу. На строительство выделили почти 180 миллионов рублей. Вместе с диспетчерами на новое место переедут и основные службы благовещенского центра организации воздушного движения. До этого помещения приходилось арендовать в старом здании аэровокзала.

В новом здании оборудуют лифт, комнату языковой подготовки, тренажёр для авиадиспетчеров. В самой башне установят современное оборудование. Автоматизированная система будет связана с Хабаровском. «Это намного упростит работу диспетчеров плане согласования полётов и улучшит качество обеспечения безопасности полётов, пропускная способность района аэродрома Благовещенска увеличится», – делится начальник аэродромно-диспетчерского центра Благовещенского центра ОВД Владимир Трофименко.

Сейчас аэропорт Благовещенска может принять до 12 воздушных судов в час. С появлением нового диспетчерского пункта – вдвое больше. Пока главная задача сотрудников центра – не считать, сколько самолётов взлетит в будущем, а проследить, чтобы не слетели сроки строительства. Сдать объект подрядчик должен в феврале следующего года.

Здание старого аэровокзала, которое освободится после того, как завершат строительство нового контрольно-диспетчерского пункта, реконструируют. По планам там будет располагаться современный международный сектор, сейчас он находится в отдельном здании. Сколько средств потребуется на реконструкцию, пока не известно. Финансирование проекта включено в целевую программу «Развитие авиации и аэропортов Амурской области на период до 2020 года». И пока ни точной суммы, ни сроков исполнения нет.

По этой же программе в Благовещенском аэропорту планируется построить вторую взлётно-посадочную полосу. В следующем году для неё изготовят проектно-сметную документацию. А в 2014 планируется начать само строительство. О необходимости второй полосы говорят уже больше 10 лет. В 1995 году её даже начали строить, но затем стройку приостановили. Ещё раз возобновить её пытались в 2004 году, но также не закончили.

По проекту новая полоса будет шире прежней на 15 метров и длиннее на полкилометра – 60 метров в ширину и 3 300 в длину. Однако в аэропорту уточнили, что эти параметры указаны в старом проекте. С момента его создания прошло больше 10 лет, поэтому данные могут измениться. Предполагается, что с новой полосой благовещенский аэропорт сможет принимать все современные виды самолётов.

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2012/05/15/25.html