увеличить Фото: www.mytyshi.ru |
Нина Максимовна родилась в 1913 году в посёлке Магдагачи Амурской области. Окончила горнопромышленное училище, лётную школу и курсы усовершенствования командного состава при Центральном аэроклубе в Москве. Работала геологом, лётчиком-инструктором в аэроклубах в Омске и Мытищи Московской области.
Когда началась Великая Отечественная война, Нина Распопова в первый же день написала рапорт с просьбой призвать её в ряды Красной армии. Просьба была удовлетворена. Нина Максимовна окончила авиационную школу пилотов в Энгельсе и уже с мая 1942-го была в действующей армии. Гвардии старший лейтенант Нина Распопова командовала звеном ночных бомбардировщиков в знаменитом 46-м авиационном полку.
За годы войны Нина Распопова совершила 857 боевых вылетов, вызвала 135 взрывов, 96 пожаров, уничтожила три вражеские переправы, подавила огонь трёх артиллерийских батарей, взорвала склад и шесть автомашин с боеприпасами и горючим. В общей сложности она сбросила на фашистские позиции более 110 тонн бомб. Отличилась в боях на реке Проня, при освобождении Могилёва, Минска, Гродно.
Помимо звания Героя Советского Союза Нина Максимовна была награждена орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны 1-й степени, орденом Дружбы народов, многими медалями.
По окончании Великой Отечественной войны Нина Максимовна жила в городе Мытищи, работала ответственным секретарём районного отделения общества «Знание», вела активную общественную работу среди молодёжи. Она принимала активное участие в деятельности ветеранской общественности, с рассказами и воспоминаниями о Великой Отечественной войне часто выступала в трудовых коллективах, учебных заведениях.
Нины Максимовны не стало 2 июня 2009 года. Она скончалась на 96-м году жизни.
15 мая 1909 года в Благовещенске была создана профсоюзная организация печатников.
15 мая 1911 года в Зее начался 7-й общий съезд золотопромышленников Зейского горного округа. Среди вопросов, рассмотренных на съезде, было утверждение сметы расходов по содержанию мирового судьи, арестного дома, по снабжению чинов горного надзора и горного исправника квартирами. Последний вопрос программы съезда актуален и для нынешних золотопромышленников: «об охране золотопромышленников и золота на приисках».
15 мая 1955 года «Амурская правда» сообщила, что бюро обкома партии рассмотрело около 500 заявлений партийных, советских и хозяйственных работников, специалистов промышленности и транспорта, изъявивших желание поехать на работу в деревню в качестве председателей отстающих колхозов. 112 человек было рекомендовано на должности председателей сельхозартелей.
В 1982-м году 15 мая по самому длинному бамовскому мосту, через Зейское водохранилище, прошел первый рабочий поезд. Рельсы БАМа пришли на станцию Зейск. В Верхнезейске состоялся митинг, начавшийся гимном Советского Союза.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2012/05/15/1.html