увеличить |
Корреспондент и оператор на борту – это нестандартная ситуация для лётчиков. Впрочем, сегодня весь полёт особенный. Чтобы поздравить ветеранов и горожан с воздуха, готовились долго. В первую очередь преодолевали бюрократические барьеры. Для подобных полётов требуется множество согласований. Но это, конечно, не единственная сложность. «Нечасто приходится над городом летать, – признаётся лётчик-инструктор Леонид Худолеев. – Тем более над родным городом и так низко. Поэтому это особенный полёт».
«Здесь сложность в том, чтобы чётко выдержать интервалы и не допустить сближения между самолётами. Второй момент – полёт над городом вызывает свои особенности. У нас хорошо, что улица Ленина находится недалеко от набережной, где достаточно места для вынужденной посадки самолёта. Запасная площадка приземления находится на набережной. В этом случае, я считаю, безопасность полёта обеспечена полностью», – говорит начальник Амурского авиаклуба ДОСААФ Евгений Песков.
…Два самолёта-участника шоу через несколько минут взлетают с аэродрома в Тамбовке. Первый из них – Як–52, журналисты полетят на Ан–2. На небольшом самолёте Як полетят два человека. Первый будет управлять самолётом, второй держать дымовые шашки. На борту Ан–2 будут девять человек. Самолёт летит к Зее, к месту сбора. Должны прибыть ещё три вертолёта и два самолёта – это воздушные суда авиалесоохраны и компании «Петропавловск». В ожидании их самолёты выписывают виражи. Рядом ждёт Як–52. Несколько минут – и вперёд: первыми шли вертолёты, затем два самолёта Ан–2, после Як. Некоторые из них летели на предельно низкой высоте – 100 метров. Завершил показательные американский Beechcraft.
Для каждого самолёта пролёт над городом занимает считанные секунды. После все уходят на свои аэродромы. Борт с журналистами держит курс на Тамбовку. В следующий раз показательные выступления с участием самолётов и, возможно, парашютистов запланировали на День города.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2012/05/09/14.html