Благовещенке не хватает нескольких десятков тысяч рублей, чтобы сохранить жизнь

Жизнь жительницы Благовещенска зависит от того, найдутся ли люди, которые соберут для нее несколько десятков тысяч рублей. Татьяна Леонтьевна, бывший сварщик, нуждается в аортокоронарном шунтировании. Областное правительство выделило ей квоту на лечение – это значит, что 380 тысяч рублей за саму операцию оплатит бюджет. А вот другие расходы – предоперационное обследование, проживание на это время в гостинице при новосибирской клинике – в квоте не предусмотрены. В помощи женщине отказали и на прежнем месте работы, и даже в православной епархии, где она тоже трудилась.

…Засыпать и не знать – проснешься ли. Проснуться — и снова с тревогой прислушиваться к своему то и дело замирающему сердцу – ну давай, миленькое, работай, еще немного, скоро станет легче…

Профессия «сварщик» никогда не считалась женской. Но для жительницы областного центра Татьяны Леонтьевны (фамилию в печати женщина просит не называть) она стала делом всей ее жизни. 29 лет она занималась сваркой, была авторитетным специалистом в городе, за советом, а то и помощью к ней – сварщику пятого разряда – обращалось немало мужчин. Правда, в сварщики эта женщина пошла не от лучшей жизни – одной (родственники все живут на далеком Урале) приходилось растить дочку Настю, а диплом агронома не позволял прокормить свою маленькую семью. По этой причине и на «больничные» Татьяна Леонтьевна старалась никогда не ходить. Даже жуткий грипп с ангиной перенесла за сварочным станком. Тот грипп, который ее «скосил» в 1996 году, сварщица с почти 30-летним стажем запомнила на всю жизнь. Перенесенная на ногах болезнь (с температурой 39 приходилось заниматься сваркой) сказалась на сердце. Сначала главный жизненный мотор лишь изредка подавал тревожные сигналы – нет-нет да кольнет. Потом болеть в груди стало все чаще и сильнее. Но сходить в больницу все как-то времени не было (как это, наверное, знакомо многим из нас – визит к врачу вечно откладываем!). А потом просто стало невмоготу. Попала в больницу, там объяснили – «посадили» вы свое сердце, теперь только на таблетки работать.

В 49 лет, за год до пенсии по возрасту, всегда сильной, спортивной женщине (кандидату в мастера спорта по лыжам) пришлось сесть на пенсию по инвалидности: работающее лишь наполовину сердце не позволяло уже трудиться.

— Я когда оказалась на пенсии, чуть с ума не сошла, — говорит эта улыбчивая, несмотря ни на что, женщина. – Я ведь не привыкла без работы сидеть. А тут и рада бы что-то сделать, да не могу – сердце болит. Сейчас даже полы мыть не могу.

Правда, больное сердце не остановило Татьяну Леонтьевну — и она было устроилась в смену работать в областной Дом ребенка. Но долго не выдержала – сердце болело, но теперь не только из-за болезни, но и от жалости к брошенным малышам. Пришлось оставить эту работу. Подруга, глядя на свою болеющую и тоскующую Таню, вручила ей в один прекрасный день вязальные спицы. Татьяна Леонтьевна их сроду в руках не держала, но быстро овладела всеми «вязальными» тонкостями. Теперь, говорит она, связать может практически что угодно.

Два года назад Татьяна Леонтьевна перенесла инфаркт. С тех пор сердце вообще работает очень плохо. А еще с того момента у нее появился страх – страх смерти. Каково это: каждый раз засыпать и не знать, проснешься ли? По этому поводу ее даже к психотерапевту на беседу отправляли. Врач объяснил – у Татьяны Леонтьевны еще столько энергии, столько жизненных сил, ей нужно жить и жить!

Недавно у женщины действительно появилась надежда на полноценную жизнь. Ей удалось попасть на прием к кардиохирургам из Новосибирского научно-исследовательского института патологии кровообращения имени академика Мешалкина, которые этой зимой приезжали для отбора пациентов в Амурскую областную больницу. Кардиохирург назначил ей операцию – аортокоронарное шунтирование — через три месяца, в апреле этого года. В областном правительстве выделили квоту – это значит, что дорога до клиники и обратно и операция, которая в действительности стоит 380 тысяч, ей обойдутся бесплатно. Сейчас не хватает каких-то «жалких», по сравнению со стоимостью операции, 35 тысяч (или около того – точную сумму и сама больная не знает): на проживание в гостинице при клинике до того, как проведут операцию (около 15 дней), на питание и на специальное предоперационное обследование сосудов – коронографию (стоит это 18 тысяч). Денег на все это у Татьяны Леонтьевны, получающей чуть больше четырех тысяч пенсии, большая часть которой уходит на лекарства да еду, нет. Где взять их, она тоже не знает. У дочки, которая сейчас находится в декретном отпуске с 10-месячным малышом, с финансами тоже туго. Татьяне Леонтьевне, никогда не просящей ни у кого ничего, пришлось идти искать помощь. На ее прежней работе ничем помочь не смогли (или не захотели?), у предпринимателей, к которым она обратилась, денег тоже не нашлось. В православной епархии, для которой она проводила сварочные работы в церкви на Релочном, в помощи тоже отказали. Обещали помочь в министерстве соцзащиты – дать 2-3 тысячи рублей. Этого явно недостаточно. А так хочется жить, ведь Татьяне Леонтьевне всего 52 года, ведь у нее растет внучок, которого она из-за своей болезни даже на руки поднять не может… И от того, что день операции, о которой она раньше даже и мечтать не могла, все ближе, а деньги так и не найдены, сердце болит еще сильнее…

Татьяне Леонтьевне нужно помочь деньгами. Требуется около 35 тысяч рублей. Причем деньги эти собрать нужно быстро, в клинике ждать никто не будет — и тогда единственный шанс на операцию, а значит — на полноценную жизнь, испарится.

Деньги можно перечислять на счет дочери Татьяны Леонтьевны: счет открыт в Сбербанке РФ 8636/00117 в филиале АКСБ РФ, г. Благовещенск, улица Студенческая, 28 на имя Матвиенко Анастасии Николаевны, номер счета: 42307.810.7.0301.1004925.

Желающие связаться с Татьяной Леонтьевной и помочь ей лично могут также звонить в редакцию газеты «Телепорт» по телефону (4162) 33-52-52.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2008/03/31/54.html