Екатеринославка до сих пор восстанавливается после пожара 2008 года

увеличить
Четыре года назад от пожара пострадала Екатеринославка Октябрьского района. В 2008 году из-за пала сгорели больше 30 домов, десятки человек остались без крыши над головой. До сих пор некоторые погорельцы не въехали в новые дома. Выделенных денег им едва хватило на строительство жилья.

…Они начали жизнь с чистого поля. Представитель сельсовета рассказывает: за это время в Екатеринославке возвели пять новых домов, пять восстановили. Остальные погорельцы купили квартиры. Деньги выделили область, район, село. Тогда, действительно, было жарко – во всех смыслах, вспоминают жители села. 20 апреля погода была летняя: 28 градусов выше нуля. Екатеринославка сгорела в тот же день, что и Тыгда, только на четыре года раньше. Огонь уничтожил 32 дома, в них было 44 квартиры. 64 человека остались без крова. Видимо, данные уже уточнённые: раньше говорили о 150 погорельцах. «И он догорал, и в глазах стоит этот дом. Страшно, честно говоря, страшно, – признаётся жительница села Нина Василенко. – Это родной дом». В доме жила мать Нины Василенко. Родственники примчались, как только узнали о трагедии. Мама, увидев их, упала в обморок. Кроме дома сгорели летняя кухня, сараи, гараж. В общей сложности на строительство жилья семье выделили около 700 тысяч рублей. Деревянный дом в итоге обошелся дороже. Доплатили за дополнительные метры площади, обшили дом сайдингом, провели отделку. Кстати, построенные дома, отмечают жители, оказались непропитанными противопожарным составом. «Они так построили, вы бы посмотрели! Щели в палец, тоненькие доски, всё кривое. Мы через месяц ходили к строителям, чтобы они низ дома обрезали, а то крыша начала кривиться», – рассказывает житель Екатеринославки Александр Василенко. Около 100 тысяч рублей погорельцы потратили на покупку одежды и бытовой техники. Благо мебель у семьи Василенко была. О жаркой весне 2008-го предпочитают не вспоминать.

На соседней улице как будто ничего не изменилось. О страшном пожаре напоминают лишь коробки. Четыре года назад они были двухквартирными домами. С тех пор улица Комсомольская, на которую сначала пришло пламя, почти нежилая. Некоторые сельчане купили квартиры в другом доме, кто-то построил жильё в другом месте.

Евгений Христюк – один из немногих, кто живет на сгоревшей улице. В построенный после пожара дом он ещё не въехал. Выделенных денег – 800 тысяч рублей – не хватило. Надо, говорит мужчина, как минимум миллион. Из коробки своего сгоревшего дома он сделал шиномонтажку. Теперь вся прибыль уходит на отделку нового здания. «Нам обещали, что мы в течение месяца зайдём, а строили два года: одна коробка и фундамент. Крышу я сам крыл, шифер покупал, нанимал другую бригаду», – перечисляет Евгений.

В администрации района деньги на жильё предоставляли из расчёта 15 «квадратов» на человека. Исходили из средств, выделенных из разных бюджетов. На постройку жилья вместе с подключением домов к сетям ушло полтора года. На всё восстановление потратили больше 23 миллионов рублей. «Тех средств, конечно, не хватало, но они были распределены на каждого погорельца и, естественно, время шло, шло строительство, дорожали материалы. Люди по мере возможностей брали ссуды, кредиты», – объясняет главный специалист-архитектор Екатеринославского сельсовета Владимир Макухин.

Потерю домашних животных погорельцам компенсировали частично. Возмещения другого имущества – автомобилей и сельхозтехники – пострадавшие выбивали через суд. Повторения ЧП в Екатеринославке боятся как огня. Поэтому, уверяют власти, люди проводят отжиги вокруг села и опашку. Есть в селе и пожарная часть с необходимой техникой.

Тем временем за забором у погорельцев колосится сухая трава. Заброшенные участки никто не облагораживает. Сельские власти не могут охватить всю территорию, да и бюджет Екатеринославки не может каждый год нести затраты по уничтожению сухостоя.

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2012/04/27/38.html