Сегодня на коллегии при мэре города Благовещенска чиновники и автомобилисты обсуждали вопрос о срочном ремонте автомобильного моста через Зею. Здесь разрушены опоры и основание. Проблема назрела давно. Обследование моста не проводили 21 год из-за нехватки денег. В прошлом году благовещенские власти просили субвенции на содержание и ремонт сооружения через Зею.
…Истории этого моста уже больше четверти века. И за все это время «лицо» города ни разу не красили. После подсчетов в 2005 году выяснилось: на то, чтобы привести в порядок только перекрытия, нужно около 10 миллионов рублей. Это слишком большая сумма для городского бюджета.
Каждый год на ремонт моста из городской казны тратят почти два миллиона рублей. Но этого хватает лишь на то, чтобы залатать дыры. Мост с каждым годом стареет, а интенсивность движения растет. Из семи сантиметров асфальта колеса автомобилей «намотали» уже два. Через мост в сутки проезжает в среднем 11 тысяч машин, что в четыре раза больше расчетной нагрузки. В ГИБДД уверены: движение надо ограничивать. «Первоначально нужно провести капитальное обследование этого моста и определится с работами, которые нужно выполнить, – считает начальник отделения дорожной инспекции ГИБДД УВД по г. Благовещенску Сергей Иванов. – Визуально можно посмотреть, что у нас отсутствуют и барьерные ограждения. Они устарели и не отвечают современным требованиям».
Вместо бетонных ограждений нужно ставить металлические. Такие есть на федеральном куске трассы. Как «дотянуть» муниципальный мост до столичных стандартов, не первый год пытаются решить чиновники. Откладывать решение вопроса на «потом» уже нельзя. «На сегодняшний день ситуация по мосту выглядит следующим образом: разрушены опоры и основание моста, но это только видимая часть, – пояснил начальник городского управления ЖКХ Эдуард Грачев. – Необходимо водолазное обследование подводной части свай, оснований и крепежных болтов». Цена вопроса – три миллиона рублей. Главная цель таких затрат – передача зейского моста сначала в областную, затем в федеральную собственность. «Причиной этому является отсутствие средств по содержанию самого моста, поддержании его в технически исправном состоянии, – сказала начальник городского комитета по управлению имуществом Ольга Залунина. – Однако все проводимые мероприятия, направленные на передачу объекта в федеральную собственность, либо областную государственную собственность, до настоящего времени продолжают оставаться неразрешенными».
Отдать мост в «добрые» государственные руки Благовещенск пытается уже семь лет. Сооружение областного значения, пользуются им не только горожане. Однако и область, и столица упорно хранят молчание. К 2013 году городские чиновники надеются построить второй автомобильный коридор в районе улицы Октябрьской. В ГИБДД думают, что тогда решится проблема с интенсивностью движения: один мост будет работать на въезд, другой – на выезд.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2008/03/20/18.html