увеличить |
Будущий предмет включает в себя шесть модулей. Первые четыре – о традиционных для России религиозных культурах: православии, исламе, буддизме и иудаизме. Ещё два модуля – основы мировых религиозных культур и основы светской этики. Чему отдать предпочтение, выбирают родители школьников, и часто они опасаются новой дисциплины.
«Люди пугаются самого слова “религия”, они боятся, что их детей будут заставлять участвовать в религиозных обрядах, но не знают в каких, то есть боятся сект. Да, очень сильно боятся», – отмечает доцент Хабаровского краевого института развития образования Екатерина Дидур.
Пока одни боятся, другие возлагают большие надежды на введение нового предмета. Школы, где его экспериментально изучали, активно сотрудничали с православной церковью. «Чем больше людей будет внутри церкви членами христианского общества, глава которого Господень, тем лучше! – говорит иеромонах, координатор отдела по работе с молодежью Хабаровской епархии Макарий Ненашев. – И либо через основы православной культуры это будет преподаваться, либо через общение с молодежью».
Гости из Биробиджана рассказали, что в их регионе 56% родителей пожелали, чтобы их дети познакомились именно с православной культурой. А вот основы исламской и иудейской культуры почти никто не выбрал. При этом специалисты не считают, что курс будет однобоким. Их больше заботит то, что знания не вполне соответствуют возрасту учеников.
«Человек должен знать свою религию, культуру, а потом уже изучать курс “Основы мировых религий”. Для детей 4 класса очень сложно определить, что к чему относится», – считает сотрудник Биробиджанского епархиального управления Раиса Троник.
Такие знания школьникам лучше осваивать в старших классах, говорят педагоги. Между тем уже известно, кто именно и что именно будут изучать в Приамурье с 1 сентября 2012 года. Во всех школах области провели исследование – родители учеников определились с выбором. «Основы православия будут изучать где-то 20 % числа наших ребят, где-то 30 % – основы мировых религий и 50% – основы светской этики», – отмечает министр образования и науки Амурской области Марина Селюч.
Опыт соседних регионов показал: первоначально большинство родителей были против введения курса в школах. После эксперимента около 80 % из них посчитали, что дети стали добрее и терпимее.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2012/03/29/32.html