За прошедший год благовещенский одел по защите прав потребителей принял более 2800 жалоб. Компенсация по ним составила более 35 миллионов рублей. При этом специалисты отмечают, что среди благовещенцев растет потребительская грамотность. Вместе с этим дела по защите прав становятся все сложнее и масштабнее.
…В долевое строительство Лариса Машковская вступила еще в 2003 году. Деньги заплатила в срок, а обещанную квартиру женщина получила на два года позже обещанной даты. «Вместо двух лет обещанную квартиру я ждала почти четыре года. Я обратилась за помощью и получила компенсацию», – рассказывает Лариса.
Множество проблем возникает и на рынке потребительского кредитования. Как оказалось, далеко не все банки предоставляют полную информацию о займах. Несколько банков уже было за это оштрафовано. В последнее время чаще стали жаловаться на качество предоставления услуг ЖКХ. «В Свободном был случай, когда во всем городе была недостаточная температура, и мы защищали права 40 тысяч человек. Мы выиграли, и нас не может не радовать это обстоятельство», – отметила заместитель руководителя управления Роспотребнадзора по Амурской области Ольга Курганова.
Большинство мелких проблем решаются в считанные минуты, говорят специалисты. Предприниматели стараются не связываться с контролирующими органами. При этом некоторые дела требуют нескольких месяцев работы.
Потребительская грамотность растет с каждым годом, в один голос утверждают все, кто занимается защитой прав потребителей в Приамурье, и добавляют: сумма компенсаций, возвращенная амурчанам, может удвоиться. В 2007 году она составила 100 миллионов рублей.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2008/03/14/18.html