увеличить | |||
В свою очередь представители «Аварийного комиссара» обвиняют соперников в том, что те пользуются их названием, работают в угоду страховщикам и часто занижают оценку ущерба.
Судя по числу автоаварий в Благовещенске, без работы автоэксперты точно не останутся: ведь участники ДТП – потенциальные клиенты оценщиков и юристов, которых в народе именуют «аварийными комиссарами». В областном центре такие услуги предоставляют две компании. Их сотрудники заодно помогают инспекторам ГИБДД. «Когда при ДТП возникают спорные случаи, “аварийные комиссары” приезжают, ведут фотосъёмку. Если нам нужны кадры, они предоставляют нам фотосъёмку. И разрешаются ситуации», – говорит инспектор отдельного батальона ДПС Антон Стоценко.
По мнению сотрудников федеральной антимонопольной службы, борьбу за клиентов на этом рынке услуг нельзя назвать чистой и честной. Представители «Амурского экспертного центра» пожаловалась на своих конкурентов. В памятках для водителей, которые распространяла организация «Аварийный комиссар», сообщалось, что конкуренты не способны качественно провести экспертизу и зависят от страховых компаний. Участникам ДТП «комиссары» раздавали ещё и направления на экспертизу, в которых указывали, что сначала нужно сделать оценку ущерба, и только потом идти к страховщикам. Однако законом определён другой порядок: сначала автовладелец должен наведаться к страховщикам, а в случае несогласия с оценкой ущерба он может идти к любым другим независимым экспертам. «Получая дополнительный доход от таких действий, когда первоначально потерпевший проводил оценку в “Аварийном комиссаре”, платил деньги, а потом шёл в страховую компанию и предоставлял имущество, но при этом говорил, что у меня уже оценка, которую не принимали страховые компании, тем самым прежде всего “Аварийный комиссар” вводил в заблуждение таких потерпевших», – разъясняет начальник отдела антимонопольного контроля Наталья Чернова.
В итоге за недобросовестную конкуренцию «комиссаров» оштрафовали на 350 тысяч рублей. Однако сотрудники проштрафившейся компании уверены в своей правоте. Утверждают, что их собственное название – «Аварийный комиссар» – написано на машинах конкурентов, «Амурского экспертного центра». А вывод о некачественной работе соперников они якобы сделали, судя по многочисленным решениям суда. «Аварийный комиссар» не раз делал переоценку уже оценённого конкурентами ущерба и суды вставали на сторону пострадавших в ДТП. «Я могу открыто это говорить, потому что у меня есть вступившие в силу решения суда, – начинает представитель компании Юрий Коровко. – Именно “благодаря” этой компании люди попадали в неприятные ситуации. Это и отказы, и занижение выплат, и необоснованные обвинения. Да, впоследствии через суд это всё можно доказать, всё взыскать, но это нервы, деньги и время».
Сотрудники «Амурского экспертного центра» отказались прокомментировать ситуацию журналистам. Судя по информации, опубликованной на официальном сайте организации, центр позиционирует себя как независимый. Некоторые страховщики действительно сотрудничают с «Амурским экспертным центром» по договору за деньги. И, в свою очередь, находят недочёты в работе конкурента. «Очень часто приходят клиенты, которые приносят с собой не отчёт независимого оценщика, а приносят смету, которая не является документом, на основании которого страховая компания имеет право сделать выплату. Потому что в федеральном законе об ОСАГО прописано чётко: должен быть отчёт оценщика. Для судов они предоставляют уже полный отчёт», – сообщает заместитель директора благовещенского филиала «Ингосстрах» Ольга Ермакова.
Автомобилисты же по-разному оценивают работу обеих компаний. Судя по отзывам на благовещенских форумах, есть те, кто довольны помощью оценщиков, и те, кого не устроила работа обеих организаций. «Я обращался к одной компании, они мне сказали – если будете работать с нами, оценим по максимальному, 250 тысяч рублей, а если будете работать не с нашим юристом, то оценим тогда вам поменьше, 190 или 170 тысяч», – рассказывает Яков Краснобаев. После такого шантажа он обратился в другую компанию, но и там возникла проблема: в первый раз оценку провели не полностью. Оказалось, машину необходимо осматривать и снизу. В итоге автовладельцу пришлось вновь тратить время, деньги и нервы. Плюсы и минусы, делает вывод хозяин машины, есть в работе обеих компаний.
Независимые юристы советуют водителям изучить закон об ОСАГО на случай аварии, чтобы действовать грамотно. И, если права владельца машины ущемляются, жаловаться в прокуратуру.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2012/03/02/21.html