Клиенты крупнейшей благовещенской химчистки неделями не могут забрать свои вещи

В Благовещенске неожиданно закрылась химчистка. Клиентов, среди которых не только благовещенцы, об этом не уведомили. Теперь люди пытаются вернуть назад куртки, шубы и ковры, однако это пока удалось единицам.

Одна из пострадавших Елена, жительница Николаевки, в город приезжает уже девятый раз. Забрать после чистки мутоновую шубу она не может с 18 января. «Шуба после пожара запачкалась сажей, – рассказала Елена. – Сюда мы сдали по известности этой фирмы, к тому же все в центре, мне было удобно приезжать. 10 января мы сдали, а 18-го должны были забрать». На руках осталась только квитанция, в душе надежда вернуть свою вещь и заплаченные 900 рублей.

На двери бывшей химчистки «Чистая волна», которая располагалась по адресу: ул. Горького, 129, нет никаких объявлений о закрытии, только одно: о том, что в соседней фирме «Учебный коллектор» ничего не знают о пропаже. Слишком много людей приходят и спрашивают, говорят работники учколлектора – а помочь им все равно не выходит.

Химчистка в ДК профсоюзов – одна из самых крупных в городе. Не так давно на предприятии сменилось руководство. По неофициальной информации, у химчистки есть долги – около четырех миллионов рублей. Не прочь пообщаться с владельцами «Чистой волны» и собственники помещения – руководство ДК профсоюзов. Им фирма не платит за аренду уже месяц. «Мы уведомили его о расторжении аренды, – сказал коммерческий директор Владимир Иванов. – Какие требования мы им можем предъявить? Он у нас ничего не украл, он не оплатил аренду, поэтому мы расторгаем договор и просим возмещение убытков на сумму задержанной аренды».

Несколько хозяев вещей, отданных в химчистку, обратились в отдел по защите прав потребителей. В отделе же говорят, что сначала клиенты должны выяснить в налоговой инспекции юридический адрес фирмы. Для этого, кроме квитанции, нужно иметь еще и кассовый чек. «Потом уже по этому адресу можно предъявлять претензии заказным письмом с уведомлением, либо обращаться в суд, – пояснила консультант отдела по защите прав потребителей Людмила Семерова. – Если этих данных нет, то все упирается в тупик. Есть квитанция, безликая, ни к чему не обязывающая. Ковры сданы – ковров нет. Шубы сданы – их нет. Где – неизвестно». Люди пока приходят и звонят, чтобы просто проконсультироваться, на решительные действия никто не идет.

Химчистка не обанкротилась, она всего лишь временно закрылась, утверждает тот, кого так усиленно все ищут. Он купил этот бизнес всего год назад, взяв в кредит четыре миллиона рублей. Говорить с телевизионными журналистами в присутствии камеры не захотел, но прояснить ситуацию согласился: «У любой фирмы есть сезонность и не сезонность. Перед новым годом был не сезон. И мы, еще неопытные в этом вопросе, не предусмотрели вариант, что будет малое поступление денег. Поэтому образовались долги, не знали, как действовать».

Директор предприятия заверяет, что проблемы с банком решены. Кто намерен забрать свои вещи нечищенными, смогут это сделать завтра или послезавтра. Деньги за невыполненную работу он также обязуется вернуть, но только через месяц, когда химчистка вновь заработает. В том, что она откроется, владелец не сомневается.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2008/03/05/19.html