увеличить | |||
…Под самый корешок липу в Стрельцовой роще срубили на выходных. Житель Новопетровки Константиновского района Владимир Мормоль говорит, что топор лесорубов вонзился ему в самое сердце. Бывший охотовед больше 20-ти лет берёг уникальную природу Амурского заказника, а недавно он случайно обнаружил вырубку. «Увидел дорогу в сторону заказника. Заинтересовался, думаю: дай поеду. Когда посмотрел, а тут полным ходом шла заготовка, кучи попилены к вывозке. Это 14-го было, а 15 числа приехал, а здесь уже техника, часть вывезли».
Работу лесорубов Владимир успел снять на камеру. В заповедной роще дровосеки варварски загубили десятки деревьев. В лесу насчитали как минимум 11 заготовленных куч. Половину заготовители успели вывезти. Кроме старых и мёртвых, под топор попали живые растения. Особенно досталось молодняку. Хрупкий орешник буквально затоптали; в роще появились целые просеки.
В лесах Амурского заказника произрастают редкие и уникальные виды растений. Одно из них – лимонник китайский, он занесён в Красную книгу Амурской области. В этой роще лимонник чувствует себя хорошо, он везде плетётся по деревьям. Некоторые лианы краснокнижного вида уже погибли от рук человека. Дерево, по которому они плелись, срубили под самый корень.
По накатанной дороге следопыты вычислили, что вырубка – дело рук местных жителей. Отпираться они не стали и рассказали, что готовили дрова на растопку. Перед тем как ехать в лес, говорят дровосеки, они получили разрешение. «Устное у нас было разрешение. Не знаю, как у него правильно фамилия, из Пограничного лесник, – рассказывает житель Новопетровки Сергей Ганкевич. – Он разрешил, там всё сгорело, с краю мы взяли сухие деревья и всё».
Местный охотовед Андрей Пендюр, узнав, что лесорубы сослались именно на него, мягко говоря, удивился: «Этого не было! Он говорит, согласовывался с участковым, но я разрешения никакого не даю, участкового я не видел, он на больничном, я с ним не связался, так что кто давал? Я говорю, вам бывший охотовед давал разрешение? Нет! А почему я должен давать его?!»
Рубить деревья в заказниках строго запрещено. Можно проводить лишь санитарную вырубку, если лес пострадал от пожара или вредителей. Для этого собственник угодий сначала должен заказать лесопатологическое обследование и только потом выдать разрешение на рубку. В заказнике такого разрешения лесорубы не получали. «Охотоведу поручено было сегодня-завтра, в течение ближайших дней, проехать на место этих рубок, оценить масштаб, ущерб, составить специальный акт о данных нарушениях, после чего мы будем передавать эти документы в органы внутренних дел для принятия определённых мер», – сообщает охотовед сектора охраны дирекции по охране и использованию животного мира Юрий Гафаров.
При всей уникальности заказник относится к лесам сельхозназначения и доказать, что вырубка деревьев в них это уголовное преступление, по закону практически невозможно. Поэтому максимум, что может грозить лесорубам за уничтожение в том числе краснокнижных видов, – небольшой штраф.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2012/01/17/12.html