|
||||
В каждой анкете четыре вопроса. Например: «Ты играешь на улице с друзьями. Незнакомый человек на машине просит помочь ему и показать дорогу. Ты сядешь в машину, чтобы помочь?» Ответить на вопросы анкеты предложили ученикам 3 «А» благовещенской гимназии № 25. Листы с вопросами дети получили перед уроком русского языка. Отвечать нужно однозначно: «да» или «нет».
Тем временем в соседнем кабинете учитель объясняет – говорить нужно «нет» и ещё раз «нет». В младших классах проходят уроки безопасности. Как жить без опасности, детям объясняют на примерах и в игровой форме. Даже разрабатывают алгоритм действий в определённых ситуациях. В чём только, оказывается, не измеряется эта самая безопасность – и в секундах, и в метрах. «У нас с вами есть метровая линейка, и мы сейчас попробуем измерить, какое расстояние должно быть между ребёнком и незнакомым человеком», – говорит учитель. Воспитанники уже знают, как может выглядеть злодей: «Он одет в тёмные вещи и у него могут быть вредные привычки. Он может стоять, курить», – сообщает девочка. Детям важно объяснить, что преступник может одеться красиво, опрятно и даже быть знакомым человеком.
Помимо игр и бесед, в плане уроков безопасности обзор последних новостей. Учителя обсуждают с учениками известия о пропаже детей. Взрослые считают, что подобные события всегда могут являться поводом для проведения не записанной в план беседы о безопасности. «Уже пять детей за декабрь украли. Двух мальчиков разыскивают сейчас. Ведутся дети, потому что им говорят, например, “Пойдём в “Мегу” там, “Реал” и сразу они соглашаются: “О, классно, сейчас поиграем просто так!”» – описывает ученик 4-го класса гимназии № 25 Игорь Вавилов.
Учиться нужно не только детям, но и их родителям. Тему личной безопасности поднимают на родительских собраниях. Школьный психолог говорит, что у многих детей в возрасте 9–10 лет слабо развито чувство самосохранения. Простого «нельзя» и «не делай» им не достаточно. «Мы должны ребёнку рассказать, как он должен действовать, какие слова говорить, что кричать. Например, вот “помогите!” не дейтсвует на окружающих, а если кричать “это не моя мама!” – это действует. Или просто слово “пожар!” – привлекает внимание. Если за тобой едет машина, медленно двигается за ребёнком, нужно сделать вид, что тебя там кто-то ждёт, помахать рукой», – советует педагог-психолог гимназии № 25 Ольга Блинова. Родителям рекомендуют проводить с детьми самые настоящие тренинги, не только рассказывать об опасных местах, но и пройти по ним вместе.
Между тем на вопросы анкеты абсолютно все ученики 3 «А» ответили отрицательно. Никто из детей не сел в машину к незнакомцам и не пошёл бы показывать им дорогу. В теории. Вот только практика в последнее время нередко показывает обратное. И как на практике поведут себя дети – вопрос, на который лучше знать чисто теоретический ответ.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2011/12/26/5.html