После Нового года в Приамурье поднимутся цены на топливо

     
увеличить
 
Новый год амурские автомобилисты должны встретить с полными бензобаками. На автозаправочных станциях, принадлежащих одной из самых крупных компаний в области – «Амурнефтепродукту», дефицита быть не должно, пообещал представитель компании на заседании общественно-консультативного совета при управлении Федеральной антимонопольной службы. По словам исполняющего обязанности коммерческого директора компании Владимира Тютрина, проблема с поставками топлива по железной дороге решена.

Что касается цен на топливо, то после Нового года они наверняка поднимутся из-за роста цен на железнодорожные тарифы и акцизы. «Если грубо предположить, то цены на бензин с учётом вот этих предположений должны вырасти на 3 рубля 45 копеек. На дизельное топливо – на 3 рубля 55 копеек. Также с июля 2012 года будет дополнительный рост акцизов, который примерно ляжет в объёме от 20 до 40 копеек на литр», – говорит Владимир Тютрин. Эти цифры не являются окончательными. В прошлом году после всех подсчётов бензин мог подорожать больше чем на 6 рублей, а дизельное топливо – почти на 4,5 рубля. В итоге фактически бензин прибавил в цене чуть более 2,5 рублей, а дизельное топливо подорожало почти на 4 рубля.

Тем временем на некоторых заправках Благовещенска по-прежнему сложно найти бензин марки АИ-98. Кое-где проблематично заправиться и дизтопливом – его отпускают только по талонам. Самыми доступными марками бензина остаются АИ-92 и АИ-95. Хабаровский нефтеперерабатывающий завод, который снабжает топливом весь Дальний Восток, не может удовлетворить потребность региона. Компаниям приходится докупать бензин на аукционах. Это, во-первых, дороже – а значит, менее выгодно, а во-вторых, некоторые заводы пока не продают топливо на аукционах. Всю информацию, в том числе о некотором дефиците бензина в регионе, амурское управление антимонопольной службы направит в федеральную службу. Решить проблему на местном уровне практически невозможно.

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2011/12/23/8.html