|
||||
По благословению епископа Благовещенского и Тындинского Лукиана прошёл чин освящения флага. Новый символ авиабазы привезли из Москвы. По такому случаю в Серышевский район прилетел заместитель командующего дальней авиацией России генерал-майор Анатолий Коновалов. Решение о новом знамени нынешней гвардейской авиационной Севастопольско-Берлинской Краснознамённой авиабазы было принято в связи с завершающейся реформой Вооружённых сил России. На Украинке были сформированы все структурные подразделения и вручение знамени стало завершающим этапом. Как и прежде, флаг будет храниться в специальном помещении.
В настоящее время на авиабазе трудятся более 2 500 сотрудников – военных и гражданских. Кроме того, на Украинке проходят службу по призыву. Учиться лётному делу в Амурскую область приезжают со всей России. Подобных авиабаз в стране всего две. Другая находится вблизи города Энгельса Саратовской области.
В Приамурье дальняя авиация для новобранцев начинается уже с порога. Ежегодно на Украинку, где базируются несколько десятков стратегических ракетоносцев, приезжают призывники со всей страны. Из них получаются авиационные водители, механики, специалисты связи. В текущем году новобранцев в два раза меньше, чем в прошлом: всего 340 человек. «У меня отец проработал всю жизнь в аэропорту, соответственно, я дело имел с гражданскими самолётами. А военные – тем более, такие внушительные бомбардировщики – от них впечатления самые яркие», – признаётся стрелок из Мордовии Антон Куманев.
От дел земных во время обучения азам небесным новобранцев освободили. В этом году впервые они не занимаются уборкой казарм. После реформы вооружённых сил этим стали заниматься уборщицы. «Конечно, не их дело, тряпкой они могут и дома поработать. У меня три сына служили, в танковых войсках были, тряпкой не махали. Да ребят, собственно говоря, тут и не бывает. Я прихожу, они на аэродром, только дежурные остаются», – говорит уборщица Галина Яковенко.
Тех, кто остаётся на Украинке или возвращается после обучения, мало. В прошлом году, например, желающих остаться было всего 12 человек. «Раньше в авиационных частях преобладали офицеры, подготовленные в военных авиационных училищах. Сейчас офицеры возглавляют только группы обслуживания, перешли на должность инженеров групп. А работу, которую раньше выполнял офицер и механики, на эти должности сейчас набираются солдаты по призыву», – сообщает помощник командира авиабазы по работе с личным составом полковник Глеб Фролов.
В этом году лётчики Украинки летают особенно часто над всей территорией России. Стратегические ракетоносцы ТУ-95 МС (американцы называют их русскими медведями), выполняют боевые задачи. В машины можно загрузить сразу несколько крылатых ракет. Учебный снаряд хранится в музее авиабазы и является одним из самых главных его экспонатов. Длина авиационной ядерной крылатой ракеты – 6 метров. Мощность её эквивалентна 20 бомбам, сброшенным на Хиросиму. Так что крылатая считается настоящим стратегическим запасом.
На Украинке работают несколько десятков лётчиков. За время полётов случалось всякое. «Были такие ситуации, что и двигатели отказывали, но самое страшное – это пожар и отказ системы управления. Ну, если где-то в океане находишься, принимаешь решение сам. У меня был такой случай, когда двигатель отказал. Можно сказать, что к этому были готовы и включили двигатель сами», – вспоминает командир авиационного отряда Сергей Фурсов.
В настоящее время проблем на Украинке нет, заверяет руководство авиабазы. Хотя зарплаты у лётчиков, по мнению некоторых из них, за такую ответственную работу не очень большие – 50 тысяч рублей в месяц. Для многих деньги – не главное: высота манит.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2011/12/22/11.html