Источник фото: Соцсети
Женщину пытаются пристроить в приют, но пока безуспешно.
В редакцию портала 2×2.su обратились жители Тамбовского района. Люди беспокоятся за недееспособную женщину из Тамбовки, за которой никто не ухаживает, хотя родственники у неё имеются.
– Зовут женщину Надежда Перелыгина, по возрасту плюс-минус 40 лет. Она инвалид с детства: ведёт себя, как ребёнок, ничего не запоминает, сама себя обслуживать не может. Раньше за ней всегда ухаживала её мама. Но три года назад она умерла, и надежды у Надежды Александровны, считай, ни на кого больше нет. Вот последние несколько недель я её видела всегда в одних и тех же штанах, футболке, резиновых тапочках. А лето меж тем кончилось — как вот она дальше будет? — делится одна из жительниц Тамбовки.
По словам односельчан, Надежда Александровна постоянно везде просит еды. Часто видят её около местного магазина. Подметёт, например, дорожки, а ей за это дают пирожок-другой. Нередко, по наблюдениям сельчан, Перелыгина ночевала прямо на улице — на лавочках, на автобусной остановке. При этом она не бездомная: с ней живёт её дядя и двое её братьев. Один из братьев вечно на вахтах — ему не до сестры. А другой брат недавно перенёс инсульт, и он сам после этого частично недееспособен.
– А дядя с собой какую-то женщину привёл: то ли новая жена, то ли сожительница, не поймёшь. При этом и дядя, и братья в разных домах живут. А с Надеждой, получается, только эта дядина женщина живёт. Приходит в неделю пару раз соцработник, но он только еду готовит — Перелыгиной, естественно, никаких соцуслуг не оказывает. Да и еда до Надежды не доходит — всё родственники съедают. Вот и шатается горемыка по селу, пирожки выпрашивает, – говорят соседи.
Неравнодушные люди всё-таки как-то раз объединили силы — отправили Надежду в областную психиатрическую больницу в с. Усть-Ивановка, чтобы оттуда женщину можно было определить в приют.
– Ей постоянный уход нужен, иначе она сгинет просто. Но родственники тут же активизировались — инвалид же пенсию получает! В общем, вернули Перелыгину домой. А её просто по-человечески жалко. Писали губернатору, но даже ответа не получили — никакого, – продолжают соседи.
За комментариями по ситуации мы обратились к главному специалисту по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц Юрию Кузнецову.
– Я, действительно, пытался пристроить Надежду Александровну в специализированный приют. Но, к сожалению, местное управление соцзащиты отказало: почему-то не увидели необходимости в таком устройстве (между тем, в самой соцзащите корреспонденту портала 2×2.su заявили обратное: мол, пусть опекун на нас выйдет — рассмотрим. Прим. редакции). Сейчас буду снова пытаться. Но дело это непростое: одни только документы полгода собирать приходится — вы же понимаете, что с недееспособным человеком особо по больницам не походишь, – поясняет Юрий Игоревич.
Но даже в случае успеха Перелыгиной придётся встать на очередь, а движется она очень медленно — на всю область работает лишь четыре спецприюта. У того же Юрий Кузнецова двое подопечных в очереди по номером 85 и 86, и когда им повезёт, неизвестно.
– Возможно, вопрос решался бы быстрее, но эти учреждения курирует облминздрав, а непосредственно путёвки выдаёт минсоцзащиты. А у ведомств порядки свои, и часто трудно прийти к общему знаменателю.
Автор: Иван Зубарев
Источник новости: 2×2.su