Источник фото: Скриншот
Из-за острых камней пробиваются колёса автомобилей.
В редакцию портала 2×2.su обратились жители с. Орлецкое Тамбовского округа. Люди уже не один год жалуются на состояние подъездной дороги (её длина 7,5 км) к деревне.
Вот, что жители писали, например, в мае 2023 г.:
– Нам обещают уже несколько лет положить асфальт — старый содрали, ездим теперь, как по стиральной доске. Старый асфальт всё разрушался, каждый год его ремонтировали, как могли. Были большие ямы, выбоины, а по этой дороге возили детей в школу. А ещё здесь же проходят трактора с огромными колёсами – продавливают грунт, и получается стиральная доска. Грейдер когда-никогда пройдёт, но потом снова всё волнами. Мы всюду жаловались на это безобразие, в итоге нас услышали – решили, наконец, убрать старый асфальт: дескать, положим новый.
С тех пор никаких сообщений не было — ни по асфальту, ни по ремонту.
И вот уже в конце августа 2024 г. жители снова не выдержали:
– Мы уже все устали. Дорогу, конечно, грейдеруют, но толку никакого: как тряслись, так трясёмся. Из-за острых камней пробиваются колёса. Булыжник может и в стекло прилететь невзначай. Асфальта, похоже, мы так и не дождёмся.
Редакция адресовала вопросы областному минтрансу: стояло ли вообще в планах асфальтирование дороги в Орлецкое? Кто должен оплатить работу?
Как пояснил глава ведомства Александр Зеленин, подъезд к селу – автодорога общего пользования регионального или межмуниципального значения, не скоростная. Тип покрытия — обычный, имеет сравнительно невысокую износостойкость и подвержено деформированию.
– На содержание дороги у Амурупрадора заключён контракт с подрядчиком, который должен регулярно очищать полосы отвода, восстанавливать технические средства организации дорожного движения, ликвидировать промоины и ямы на обочинах и на самом покрытии, убирать мусор с элементов дороги. Грейдирование подрядчик проводит не менее двух раз в месяц, при необходимости – чаще, – уточняет Александр Анатольевич.
В целом, сообщили дорожник, подъезд к селу сегодня в удовлетворительном состоянии. А деньги в дорожном фонде на период 2024 –2025 гг. уже полностью распределены. Так что средства для Орлецкого — ориентировочно 300 млн рублей — в настоящее время не запланированы.
Вопрос по новому асфальту включат в план 2026 – 2027 гг., – смотря по фактическому состоянию всех региональных дорог. То есть, получается, гарантии нет.
– При этом в приоритетном порядке данный вид ремонта планируется на автодорогах, проходящих через населённые пункты, а также на дорогах опорной сети области с большой интенсивностью движения, в том числе в целях ликвидации аварийно-опасных участков автодорог, – подчеркнул А.Зеленин.
В общем, похоже, обещания продолжаются: вы в приоритете, но это не точно.
Между тем
Ещё один вопрос в соцсетях задавали жители Зейского округа: «Когда, наконец, будет нормальная дорога в п. Октябрьский? Хотелось бы, чтобы перед ответом официальные лица лично по ней проехали!»
Как пояснили в областном правительстве, ремонтно-восстановительные работы на автодороге общего пользования местного значения «Юбилейный – Октябрьский» проводят ежегодно – в рамках доведённого финансирования из областного и федерального бюджетов. За период с 2020 г. в дорогу уже вложили более 163 млн рублей. И если будут дополнительные деньги, ремонт обязательно продолжат.
– Напоминаем также, что ввиду не соответствия требованиям безопасности дорожного движения, автодорога «Юбилейный – Октябрьский» закрыта для движения автотранспортных средств с 10 мая 2023 г. по настоящее время, – добавили чиновники.
Автор: Иван Зубарев
Источник новости: 2×2.su