«Мало живём, плохие вода и дороги»: какие проблемы есть у Амурской области? – портал 2×2.su

«Мало живём, плохие вода и дороги»: какие проблемы есть у Амурской области? - портал 2x2.su

Источник фото: Минтранс Амурской области

Эксперты порассуждали о болезненных моментах в регионе.

Первое сентября — это, можно сказать, неофициальный Новый год — в деловой, рабочей сфере. Стартуют новые проекты, планы, замыслы — в общем, берёмся за дело!

«АиФ-ДВ» решил выстроить на «передовой» наиболее сложные, по мнению наших экспертов, проблемы области, которые с новыми силами нужно решать.

Вымыт средний класс

Кандидат социологических наук, аналитик Аркадий Леонов:

– Отток населения, особенно молодёжи после выпуска из школ и вузов – наиболее талантливых и активных представителей, а также социальных групп с доходом немногим более среднего и, как правило, высшим образованием. То есть вымывается настоящий средний класс.

– Низкая продолжительность жизни, особенно у мужчин, которые в среднем до пенсии не доживают, – на фоне нехватки врачей и напряжённой экологической обстановки.

В целом, мягко говоря, невысокое качество жизни у большинства населения, особенно у пенсионеров, доход которых в среднем около 20-21 тысячи рублей, – на фоне роста цен.

Топливо в кредит

Зампредседателя комитета Заксобрания Амурской области по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту Наталья Михайлова:

– Приближается отопительный сезон, и уже несколько звонков от жителей было: стоимость машины дров увеличилась фактически в несколько раз! И никакому госрегулированию эти цены не подлежат, в отличие от тарифов ЖКХ. И сельским пенсионерам, чтобы обеспечить себя топливом, приходится брать кредиты. А зима у нас длинная! А деревянные дома промерзают быстрее, чем городские многоэтажки, поэтому и прогревать избы нужно раньше. Субсидии на топливо для сельчан, конечно, предусмотрены, но их явно недостаточно. Да и, что, каждую зиму кредиты брать? Многим приходится мёрзнуть (при +11-14 градусах в домах), а для пожилого человека это серьёзный удар по здоровью.

При этом уголь усиленно идёт на экспорт, а что остаётся местным жителям? — подчас топливо плохого качества, которое и тепла толком не даёт.

Ещё одна проблема — отменённые пригородные поезда. Ими ранее пользовались преимущественно студенты, это было намного выгоднее, чем на автобусах сейчас. Когда подняли вопрос с РЖД, нам ответили: «Вернём маршруты без проблем, если вы нам это компенсируете». Но власти к этому не готовы, а люди в «пригороде» нуждаются и поныне. Помню, на каждой станции в своё время петиции подписывали, чтобы не закрывать эти поезда.

Мы всё-таки в ближайшем будущем планируем заслушать информацию, насколько возможно вернуть «пригород».

Жижа, а не вода

Президент Гильдии риелторов Приамурья Виталий Злочевский:

– Первое — транспорт. В районе с. Волково в Благовещенском районе на период реконструкции трассы Благовещенск – Гомелевка выставили знаки ограничения скорости не более 40 км/ч — на протяжении где-то пяти километров. Ещё зимой ремонтные работы, по сути, закончились, и надобность во временных ограничениях отпала, но знаки продолжали стоять, что выглядело, честно говоря, нелепо. Мало того, там камеры установили! И очень многие водители попадали на большие штрафы. Видят, дорога хорошая — ускорились. Кто ж будет по хорошей дороге 40 км/ч ехать? А потом приходилось раскошеливаться. Неоднократно поднимался вопрос, когда уберут ВРЕМЕННЫЕ знаки, потому что дело попахивало просто сбором денег на штрафах. И лишь две недели назад радостно сообщили, что ремонт дороги окончен, и знаки убрали.

Одна из проблем, которая обращает на себя внимание в течение уже нескольких последних лет — качество нашей воды. Регулярно люди жалуются на появление из крана какой-то мутной жижи, которую в технической документации называют ПИТЬЕВОЙ водой. Всё, чем могут помочь жителям — посоветовать установить фильтры — само собой, за свой счёт.

Также некоторые вопросы есть к правоохранительным органам. К примеру, мы в СМИ уже рассказывали, как мошенники оставили амурчанку без единственного жилья. Это первый подобный случай в области. Дело усугубляется тем, что доверителем женщины является её сын, который находится на СВО. То есть история заслуживает самого пристального внимания! Что на деле: случай произошёл три месяца назад, но, по словам пострадавших, уголовное дело кое-как, но возбудили-таки, и никаких активных следственных действий на данный момент не наблюдается.

Общественный бизнес-омбудсмен Борис Белобородов:

– Я хотел бы обозначить проблему выживаемости амурских СМИ, которые уже давно вынуждены работать под контролем представителей органов власти, людей принимающих решения. К сожалению, медиа не в силах самостоятельно обеспечить себе финансовую независимость, потому что их выпуск — достаточно затратное дело. И без поддержки властей просто не обойтись — это уже доказано многими примерами. И в таком положении уже журналистская независимость практически отсутствует. Есть список тем, которых лучше не касаться, персоналий, которых лучше не упоминать. В итоге и у самих редакций вырабатывается самоцензура: как бы чего не вышло, иначе очень просто можно остаться, например, без государственного или муниципального контракта.

Понять молодёжь

Юрист Людмила Ликанина:

– Первая по значимости проблема для благовещенцев — ЖКХ: перебои с водоснабжением, плачевное состояние жилфонда и придомовых территорий. Всё это будет неразрешимо до тех пор, пока с подрядчиков не начнут спрашивать по всей строгости.

Ещё одна проблема – нежелание властей понять подростков и наконец-то организовать досуг молодёжи сообразно запросам времени, а не по старинке. Для начала реально, а не на словах помогать желающим поработать летом ребятам – лично столкнулись с такой проблемой!

Дорогое жильё — вообще бич нашего региона! При этом качество вновь возводимого жилья оставляет желать лучшего и никак не соответствует цене.

Нет развития

Политэконом Сергей Труш:

– Главная проблема — нет именно развития территории региона. Горки ставить во дворах и открывать стадионы в пустующих сёлах — это не развитие, это точечное освоение бюджета.

Недооценка бизнеса

Зампредседателя регионального отделения АККОР Евгений Соколовский:

– Первое — отсутствие здесь адекватного восприятия СВО. Ни разного уровня руководство, ни большая часть жителей недопонимают ситуацию и поэтому не прикладывают всех сил для максимальной помощи фронту и, таким образом, завершения СВО. Я считаю это наиболее важным.

Второе — недооценка перспектив и возможностей амурского малого бизнеса. Ставка сейчас делается на крупные компании и глобальные проекты. Но многие стройки когда-то закончатся, а малый бизнес — это то, что будет с нами всегда.

Третье — волюнтаристская система управления нашим АПК, что уже отозвалось отрицательно на многих направлениях: мясном животноводстве, картофелеводстве, овощеводстве, семеноводстве. И если не изменить курс, это повредит и другим отраслям, в том числе крупным.

Между тем

Наш постоянный эксперт — кандидат экономических наук Максим Кривелевич озвучил в целом проблемы в ДФО, которые затрагивают в том числе Амурскую область:

– Первое – имитационные институты развития: когда создаётся некий ДВ-фонд высоких технологий, а структура размещена в Москве, и это в целом никак на развитии макрорегиона не отражается. Аналогичная история была с попыткой создать здесь квази-биржу, которая позорно провалилась.

Вторая трудность — опережающий рост потребительских цен в сравнении с заработками. Невозможно построить успешный регион с бедным населением.

Третье — у ДФО нет своей роли, миссии, понятной, если хотите, идеологии. А без этого нам довольствоваться лишь ролью дальних окраин столицы.

Важна также проблема транспортной связанности между регионами ДФО. Нужна система скоростных железных дорог, система автобана.

Автор: Информационная служба портала 2×2.su

Источник новости: 2×2.su