Источник фото: ru.freepik.com
Инцидент произошёл в ночь после Дня Победы.
В Приамурье благополучно завершились поиски 71-летней пожилой женщины, ставшей жертвой мошенников. Бабушку обманом выманили из дома в День Победы.
Необычную историю рассказали в ПСО «Гром». В 16 часов 9 мая женщине позвонил «сотрудник Центробанка» и сообщил, что со счетов амурчанки неизвестные хотят похитить деньги.
После внук женщины сообщил отцу, что они с бабушкой поехали на такси, которое за город вызвал сотрудник Сбербанка, готовый оплатить покупку нового телефона.
Какая чушь – скажете вы… Но жертве мошенников выйти из повинующегося состояния непросто. Несколько человек концентрируют внимание объекта на вновь образовавшихся проблемах. Странная покупка телефона была сделана в районе 18 часов. На все вопросы родных звучал лишь один ответ – «Отстаньте, я не с мошенниками, а по работе, не говорите ерунды», и т. д., – поделились волонтёры.
В 19 часов женщина, торопясь, выбегала из дома. Соседи рассказали, что около 20 часов пропавшая оставила открытой настежь входную дверь, что-то записывала на бумажном листе, а затем очень быстро спустилась вниз по лестничной клетке и ушла в неизвестном направлении.
К этому времени родные и друзья в списке контактов стали заблокированными. При осмотре квартиры родственники не обнаружили документов и сбережений. Второпях женщина обронила в прихожей уже пустой кошелёк.
Подробнее о случившемся рассказал 9-летний внук пропавшей:
После первых звонков бабушка пришла ко мне с телефоном и попросила помочь обновить приложение банка. «Сотрудник Сбербанка» связался с нами по видеовызову. По его просьбе мы нажали демонстрацию экрана, а потом посещали приложения Сбербанка, Госуслуги и Play Market. В приложении банка нас попросили осмотреться, пройти по вкладам и счетам – чтобы убедиться, всё ли на месте. Затем мы перешли в Госуслуги, в данных паспорта нашли прикреплённый pdf-файл с доверенностью, в которой указано, что моя бабушка доверяет все свои сбережения и личные счета какой-то женщине.
Далее пенсионерку стали пугать тем, что у неё начались серьёзные проблемы и якобы нужно срочно предпринимать решительные действия. Вежливый, вызывающий доверие человек из «службы безопасности банка» называл разные алгоритмы действий. Человек часто перезванивал и спрашивал, получилось ли защититься.
Когда выяснилось, что «защититься» не получается, мужчина сообщил, что амурчанке нужен новый телефон – с функцией бесконтактных платежей. И банк совершенно безвозмездно готов подарить клиентке современный гаджет.
Мошенники интересовались уровнем заряда батарейки, объясняя интерес тем, что на спасение счетов понадобится много времени. И для этого, соответственно, нужен заряженный мобильник, – уточнил внук.
Такси приехало практически сразу.
Волонтёры признались, что впервые работали при таких странных обстоятельствах.
Продумывать стратегию поиска необходимо было крайне быстро. Телефонные аферисты уводят своих жертв подальше от дома, в некоторых случаях заводят их в соседние города. История закончилась хорошо, женщина найдена, жива. Как только она перестала быть интересна мошенникам – сразу вернулась домой, с полным непониманием, что же на самом деле произошло, – рассказали в ПСО «Гром».
К счастью, пенсионерку не подвёл поддерживающий ритм сердца кардиостимулятор. А ведь история могла закончиться не так благополучно, отметили волонтёры.
Поисковики призвали амурчан быть бдительными и беречь своих близких.
Ранее волонтёры ПСО «Амур» рассказали, как спасли замерзающую в овраге девушку-инвалида. Амурчанку нашли промокшей и обессиленной, писал портал 2×2.su.
Автор: Юлия Янушевская
Источник новости: 2×2.su