увеличить | |||
Благовещенка Анна Мулькова неожиданно для себя начала жизнь с чистого листа. Получив приглашение на перерасчёт, добросовестная плательщица собралась на сверку. Для этого она подняла платежи за последний год. Однако открыв папку, Анна поняла: доказать, что действительно платила, уже нечем. «Часть квитанций, которые я аккуратно хранила – не держала на солнце, под лампами, они у меня всегда аккуратно сложены, завёрнуты, сложены в специальную папку, – квитанции просто выгорели, и на них ничего не написано», – рассказывает горожанка. На бумаге не осталось даже намёка на то, что когда-то здесь были цифры. Как теперь идти в расчётно-кассовый центр, Анна не знает. Ведь чек был чуть ли не единственным способом опровергнуть долги.
В РКЦ говорят, что Анна – далеко не единственным жителем города, кто столкнулся с похожей проблемой. Теперь для неё, как и для других, процедура сверки сильно затянется. «В таких ситуациях чаще всего абонентов отправляют в банк для нахождения данного платежа. Мы рекомендуем нашим абонентам отсвечивать эти чеки, чтобы в дальнейшем не возникало таких проблем», – советует начальник отдела контроля и анализа компании «Энергокомфорт. Амур» Мария Емельяненко.
В банке от абонентов принимают претензию. После её рассмотрения, если платёж действительно проводился, выдают информацию об оплате. Проблема, говорят финансисты, давно не нова и никакой мистики в ней нет. Всё дело в свойствах бумаги, точнее, термобумаги, специально созданной для большинства кассовых устройств.
Тонкостей о том, как именно испаряются цифры с чеков, работники банка не знают. Известно только, что чек из терминала – это то же самое, что, например, чек в магазине. В банке уверяют: его просто нужно правильно хранить. Беречь от солнца и убирать подальше от нагревательных приборов. Только так можно продлить срок службы бумажки. По-другому повлиять на исчезновение букв и цифр нельзя. «К сожалению, в настоящее время в большинстве кассовых аппаратов используется термобумага. Чеки выцветают, но это технический недостаток, которого не избежать», – разводит руками старший инспектор отдела удалённых каналов обслуживания банка Яна Кодинцова. Сотрудники банка признались: своих клиентов о неприятном «сюрпризе» заранее не извещают. Так что о чеке-сюрпризе плательщикам приходится узнавать самим. Обычно это происходит уже тогда, когда данные с квитанции исчезли.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2011/12/07/22.html