увеличить | |||
История начиналась красиво и патриотично: в сентябре 2009-го в Благовещенске впервые перезахоронили останки красноармейца Василия Григоренко. В 1942-м он погиб под Орлом и долгое время считался пропавшим без вести.
Через неделю родственники посетили могилу Григоренко и не нашли мраморной надгробной плиты. Первая мысль была, что захоронение осквернили вандалы. Родные воина обратились к Галине Сыщук, руководителю предприятия «Ритуальные услуги», работники которого обустраивали могилу. «Повела нас в подвал, показала – вот стоит ваша плита. Мы её спрашиваем: “А зачем вы это сделали?”. Она говорит, что сняла потому что боится что плиту украдут, она не закреплена. Мол, её нужно закрепить, не волнуйтесь, всё будет сделано», – рассказывает Нина Григоренко, супруга сына погибшего воина.
Надежда родственников вернуть плиту на могилу не умирала два года. Наконец осенью 2011 года надгробие вернули на место. Но не ту, первоначальную, а другую, уверены Григоренко. Говорят, та, первая плита, была чёрная и мраморная, а эта отливает красным. Не устраивает родственников и небольшая табличка с именем красноармейца. Это, говорят, мраморная крошка. Родные считают, что участник Великой Отечественной достоин большего. «Нужно, чтобы плиту чёрную положили – ту, которая была. Рамка какая-то кривая и вообще. Мраморную тоже такую, ну, не из крошки, конечно, а такую полированную. Можно даже его фотографию, чтобы видели, кто это, а так захоронение выглядит как братская могила», – объясняет сын красноармейца Виктор Григоренко.
Галина Сыщук – директор «Ритуальных услуг» опровергает заявления родственников Василия Григоренко. Плита, говорит, та же. При определённом освещении чёрный гранит играет и отражает розовую стену. Табличка с именем тоже гранитная, иначе гравировку на ней не сделаешь. На полное обустройство могилы красноармейца ушло почти 100 тысяч рублей – это средства муниципального предприятия «Ритуальных услуг». Эскизы захоронения утверждала специальная комиссия в администрации. Именно с разрешения заместителя мэра, вспоминает Галина Сыщук, плиту и убрали с могилы. Два года не возвращали на место потому что так положено. «Я работаю с кладбищем, я работаю с памятниками. Раньше, чем через два года, мрамор нельзя ставить, потому что идёт провал могилы, тем более, этот холм наносной. По хорошему, надо было вообще класть плиту следующей весной», – уверена директор предприятия Галина Сыщук.
Родственники красноармейца Григоренко настояли на своём: плиту вернули на место. Её закрепили и грунт сразу немного просел. Сейчас обе стороны конфликта, где каждый уверен в своей правоте, общаются через администрацию Благовещенска. Пока родственники пишут чиновникам обращения, на предприятии готовят фотоснимки и бумаги, чтобы их опровергнуть жалобы семьи Григоренко.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2011/12/06/14.html