После того, как были зачитаны все поздравления, хозяева и главные гости праздника взялись за ножницы. После разрезания красной ленточки журналистов пригласили на территорию первого на Дальнем Востоке таможенно-логистического терминала. Оказалось, что новое – это официально открытое старое. Таможенное оформление и таможенный контроль люди теперь проходят, не выходя с территории речного порта. Это преимущество свежеоткрытого терминала действует уже почти год. В декабре 2010-го многие отделы и подразделения таможенного поста переехали из района КПП. Главный принцип логистического терминала – объединять, это экономит время. Если раньше, говорят сотрудники, на таможенные процедуры уходило до трёх суток, теперь всё – от подачи таможенной декларации до выпуска товара в свободное обращение – может занять всего три часа. «Мы применяем и прогрессивные методы оформления – электронное декларирование, предварительное информирование. Этот год показал серьёзное увеличение возможностей товарооборота. На сегодняшний день таможня готова к более существенному прохождению грузов через порт “Благовещенск” и через терминал», – говорит начальник Благовещенской таможни Михаил Сорокин. По сравнению с 2010-м годом грузооборот уже увеличился на 35 % и, по прогнозам, он продолжит расти. В течение ближайших пяти лет объём грузопотока через Благовещенский порт и терминал планируют увеличить в восемь раз.
Таможенно-логистический терминал – это ещё и немалые площади для хранения товаров. На территории речного порта были модернизированы уже существующие и построены новые склады временного хранения. Их полезная площадь увеличилась более чем в два раза. За последние несколько лет здесь появились подъездные пути, накопители для контейнеров, открытые стоянки для транспорта. Терминал может одновременно вместить до 150 машин. Уже три года работает мобильный инспекционно-досмотровый комплекс, который сократил время контроля с нескольких часов до нескольких минут. Всё вместе это только сейчас стало соответствовать требованиям к таможенно-логистическому терминалу. Благовещенский, на создание которого ушло больше трёх лет, стал первым на Дальнем Востоке. Всего в Дальневосточном регионе будет два таких терминала.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2011/11/30/28.html