увеличить | |||
За считанные дни до выборов агитационная машина «Правого дела» работает без сбоев. По заезженным способам агитации партия проехалось на жёлтом партийном фургоне. В передвижном агитационном пункте тепло и удобно. Перед выходом к избирателям можно утеплиться (агитаторы надевают партийные шапочки), а после – погреться. Праводельцы уверяют: это очень чистый пиар. В фургоне для этого есть всё необходимое. «Есть туалет, душ, кухня, спальные места, компьютер, Интернет, телевидение, – перечисляет руководитель амурского регионального отделения партии “Правое дело” Виктор Черемисин. – Очень удобно для работы, потому что, во-первых, люди у нас в тепле – сейчас же зима, – а во-вторых, мы не оставляем за собой мусора. В-третьих, это очень удобная машина для агитационных поездок в районы».
С тем, что «жёлтые» рулят, готовы поспорить коммунисты. Они уверяют, сегодня актуально красное. На их плакатах и Ленин такой молодой, и девушка симпатичная. «Многие говорят, что это Ленин и Крупская, многие говорят, что это мальчик с девочкой, многие говорят, что сегодня просто актуально красное. Это собирательный образ, если говорить вообще о федеральном законодательстве на выборах, то использование фотографий физических лиц можно только с разрешения, поэтому это художественное переосмысление, это художественный образ», – объясняет кандидат от партии КПРФ Роман Кобызов. В бой, который для коммунистов вновь продолжается, они идут ещё с одним оружием – юмором. В Интернете можно найти видеоанекдоты от Зюганова. А ещё партия красных предлагает сделать чёрно-белое разноцветным. Агитаторы раздают горожанам раскраски, в которых знакомые все лица.
Не отстают амурские либералдемократы. Они предлагают избирателям почитать истории в картинках о приключениях своего лидера. Это не комиксы, это жириксы. «Читают, интересно, особенно молодёжи нравится, – уверяет руководитель амурского отделения ЛДПР Иван Абрамов. – Кто-то узнаёт себя, кто-то в них узнаёт чиновников. Истории разные, в зависимости от ситуации. Но в основном за последние 10 лет одни и те же проблемы. Это отсутствие мест в детских садах, это маленькие пенсии».
В общественно-культурном центре посетителей встречает кандидат от партии «Единая Россия». Баннер с изображением глава области и первого в амурском региональном списке кандидата в депутаты Государственной Думы весьма ненавязчив. Он отнюдь не агитирует, просто приглашает горожан на выборы. И пока горожане думают предвыборными лозунгами партии власти, Олег Кожемяко предлагает сфотографироваться. Потенциальным избирателям остается только дотянуться до прорези в плакате, посмотреть в объектив и улыбнуться. Баннер – не предвыборная агитация, говорят его создатели. Он был сделан специально к молодёжному форуму «Амурская область – регион молодых». Не каждый же день молодые могут сфотографироваться с губернатором, пусть даже с его фотографией. Между тем о том, что время пришло, как гласит надпись на плакате, сейчас рассказывают и напоминают не только молодёжи и взрослым. Время, когда даже детские мультики рассказывают о предвыборном пиаре, скоро закончится. Уже в предстоящее воскресенье предстоит сделать недетский выбор – какой цвет актуален в этом сезоне и останется актуальным на следующие пять лет.
Другие региональные отделения партий используют в основном традиционные формы агитации – появляются в местном телеэфире и на страницах газет, баннерах, раздают брошюры, буклеты и листовки, встречаются с избирателями. Как сообщают в партии «Справедливая Россия», накануне их кандидаты встречались со студентами Амурского госуниверситета. В региональных отделениях партий «Яблоко» и «Патриоты России» утверждают, что никаких массовых мероприятий вчера не проводили.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2011/11/30/9.html