Амурские власти предложили снизить тарифы на междугородные перевозки, улучшить качество обслуживания и охватить все населенные пункты автобусным сообщением. Перевозчики в ответ попросили разобраться с «пиратами», которые отбирают их хлеб и незаконно перевозят пассажиров. Как решить эти проблемы сегодня обсуждали в Амурупрадоре.
Тариф на перевозку пассажиров должен быть экономически обоснованным и к тому же усредненным. Каждый из перевозчиков, что работают на одном маршруте, предоставляет свое обоснование затрат, исходя из которых и просчитается стоимость билета. Вот поэтому доехать, к примеру, до Поярково можно и за 182 рубля, и за 163. Пока к единым ценам не пришли. Хотя некоторые из перевозчиков предлагали сделать, как это было в СССР, один тариф на всех направлениях. Однако на сегодня для каждого предпринимателя важнее его затраты и основные – на топливо, которое значительно подорожало. «В случае объективных причин мы вправе пересмотреть тариф, – сказала начальник отдела регулирования тарифов областного управления госзаказов и госрегулирования Людмила Козулина. – Но вы учтите тоже, что у вас тариф состоит не из одной статьи ГСМ».
Автопредприятиям, работающим на законным основаниях, по тем же законам, необходимо иметь целый штат врачей, механиков, бухгалтеров, а это неминуемо идет в тариф. У «пиратов» – незаконных перевозчиков – этих затрат нет, потому и стоимость проезда ниже. В Райчихинске из-за этого разорились несколько перевозчиков, а те, что остались, не выбираются из долгов – «пираты» переманивают клиентов. «К сожалению, данная проблема существует, но работа в этом плане ведется активно, и она будет продолжаться, – заверил начальник управления государственного автодорожного надзора Владимир Злобин. – Когда конкурсами будут охвачены все маршруты, эту проблему удастся решить».
Конкурсы на право перевозок прошли еще не везде. В Свободном только сейчас возмущаются введением сертификатов одобрения типа транспортного средства. В Благовещенске это все было три года назад. «Тариф у меня и так ниже, – возмущается автовладелец. – А ко мне пассажир не идет, потому что не хочет ездить на тех “дровах”, которые вы нам предлагаете». «У нас в области за год приобретено 20 автобусов, – уточнил начальник управления организации пассажирских перевозок областного министерства транспорта Юрий Гужевский. – Сколько они себя будут окупать? Так, если вы хотите свою прибыль на пассажира положить, то извините. Если вы хотите прибыль получать, то, уважаемые господа, вы должны предоставить комплекс качественных услуг за определенную цену».
Точка в разговоре еще не поставлена. Встречи с перевозчиками, на которых будут обсуждаться волнующие вопросы, решено проводить раз в квартал.
Кстати, перевозчики жаловались и на то, что министерство социальной защиты не выплачивает деньги за перевозку льготников. И хотя тарифы не менялись, автотранспортные предприятия были бы рады получить и такие деньги. В министерстве транспорта им ответили, что не могут вмешиваться в эти отношения, это их договоры с министерством соцзащиты. Однако при предоставлении документов представители министерства могут выступить с ходатайством. Деньги были обещаны в декабре, после – в январе, но и до сегодняшнего дня с перевозчиками так и не рассчитались.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2008/02/12/30.html