Благовещенские автомобилисты предпочитают живую очередь электронной

Утром у здания амурской Госавтоинспекции было многолюдно. После выходного заработал отдел, в котором ставят на учёт и снимают с учёта автомобили. Терминал электронной очереди начинает работать с 8 часов утра. Но автомобилисты начали собираться ещё задолго до этого времени. По их словам, с появлением терминала и талонов ситуация в ГИБДД ничуть не изменилась. Очереди не исчезли и чтобы пробиться к инспектору, по-прежнему нужно долго ждать.

Занимать место автовладельцы начинают с 6 часов утра. Спозаранку выстраиваться в очередь людям приходится для того, чтобы попасть в очередь электронную. «В 8 утра приходишь и уже 106-й или 200-й, поэтому пораньше и приходят люди, чтобы быть не сотым, а хотя бы 50-м», – объясняет мужчина. «Просто уже часов в 11 не будет талонов, терминал не работает, талонов нет», – рассказывает бывалый. За несколько минут у терминала расхватали несколько десятков талонов. Многие брали сразу по два и в итоге запутались. «Сначала открылся в 8 часов, вот взял 23-й талон, пошёл на техосмотр, потом взял второй – 132-й – талон, сейчас вот ни 23-го, ни 132-го на экране нету», – сокрушается растерявшийся автомобилист. К 11-ти часам талоны, действительно, закончились. Тем, кто пришёл как положено – после открытия учреждения – ничего не досталось.

Электронная очередь, которую запустили ещё весной, по идее должна от очередей избавить. Сотрудники Госавтоинспекции считают, что пока этому мешает излишний ажиотаж. Автомобилисты по старинке стараются прийти пораньше, хотя никакого преимущества им это не даёт. «Обычно это связано с праздничными днями, когда мы не работаем по приёму граждан и занимаемся в это время надзором за дорожным движением. В другие дни обычно талонов хватает, в среднем мы принимаем по 300 граждан», – сообщает исполняющий обязанности начальника отдела Александр Назаров.

Работают всего семь инспекторов. Мало, конечно, признаются в ГИБДД, но электронная очередь на это количество сотрудников и рассчитана. Именно поэтому, когда большой спрос, талоны в терминале внезапно заканчиваются. В таких случаях например, на другой день, можно записаться заранее. «В каждом отделении ГИБДД есть телефон предварительной записи, с помощью которого также возможно записаться на получение тех или иных услуг, которые требуются гражданину, в течение ближайших суток. Максимальный срок предварительной записи – до пяти суток», – поясняет начальник отдела пропаганды амурской Госавтоинспекции Евгений Шайдуров. Телефоны указаны на сайте ГИБДД по Амурской области. Пока пользоваться источником водители не спешат. В день записываются максимум 15 человек из 50-ти возможных. Кроме телефона, в управлении пропагандируют запись через Интернет. Один из вариантов – воспользоваться порталом госулуги.ру. Для этого нужно открыть свой личный кабинет: заполнить анкету и внести личные данные. По признанию многих пользователей, это может получиться не сразу. Кроме того, код для активации кабинета высылают почтой – не электронной, обычной.

Навсегда избавиться от очередей можно, уверены в Госавтоинспекции. Но для этого нужно расширить штат сотрудников и само помещение, где идёт приём граждан. Всё это в планах, осуществлению которых, как это часто бывает, препятствует нехватка средств. Поэтому пока – пусть и в тесноте – автолюбителям придётся осваивать новые технологии. Чтобы не создавать живую очередь, нужно сначала разобраться в электронной.

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2011/11/11/21.html