Движение автобусов по льду Амура до сих пор под вопросом

Ледовую дорогу между Благовещенском и Хэйхэ закроют для пассажирских перевозок. Информация об этом со ссылкой на правительство Амурской области появилась в «Российской газете». Однако, как выяснилось, к единому решению ведомства и сами перевозчики всё ещё не пришли.

В министерстве экономического развития, промышленности и транспорта сообщают: между амурским правительством и правительством провинции Хэйлунцзян договоренность о перевозке пассажиров на текущий и будущий годы достигнута. Пока людей в Китай возят судами на воздушной подушке. Как только на Амуре закончится ледостав, на реку выйдут автобусы. Об этом говорит начальник управления планирования и развития транспортного комплекса Павел Злобин. По его словам, речь о закрытии ледовой дороги для автотранспорта не идёт.

Между тем в «АмурАССО» по-прежнему сомневаются в возможности автоперевозок. По словам директора компании Владимира Сушкова, на руках у речников нет никаких разрешающих бумаг. Единственное, чем пока они могут руководствоваться – постановление министерства транспорта России, которое вышло ещё в июле и категорически запретило автоперевозки по ледовым переправам.

На этот же документ сослались и в управлении Госавтодорнадзора, которое и выдаёт разрешение на перевозки. Сотрудники ведомства поясняют: в этом году «АмурАССо» такого разрешения точно не получит. Это связано с необходимости исполнять приказ Минтранса и с участившимися авариями на ледовых дорогах.

К тому же, по прогнозам, в текущем году ожидается позднее замерзание рек и повышенная пористость льда. Всё это небезопасно, подчёркивают в управлении и предупреждают: вопрос можно решить, если в межправительственном соглашении чётко прописать правила перевозки пассажиров автотранспортом. Такое предложение работники Госавтодорнадзора уже направил в правительство Амурской области. Реакции пока нет, сообщают дорожники. Запрет, кстати, распространяется и на понтонный мост, который должен перекинуться через Амур.

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2011/11/09/31.html