Смертность на дорогах возросла: почему в Амурской области сбивают пешеходов?

Почему пешеходы попадают под колеса автомобилей? Как уберечь детей и пожилых родственников от ДТП? Что грозит за отсутствие световозвращающих элементов на одежде при движении по загородной трассе? На эти и многие другие вопросы корреспондента Амур.инфо отвечает начальник отделения пропаганды областной Госавтоинспекции Мария Забыкина.

Смертность на дорогах возросла: почему в Амурской области сбивают пешеходов?

Фото: Амур.инфо

Сентябрь принес пугающую статистику. За неполный месяц на дорогах Приамурья погибло шесть пешеходов. Для сравнения: за восемь предыдущих месяцев их было 20. Об этом сообщает Госавтоинспекция Амурской области.

За восемь месяцев 2023 года в регионе произошло 157 наездов на пешеходов, 20 из них погибли, 144 получили ранения. Путем несложных вычислений можно выяснить, что отделаться испугом повезло единицам.

— В авариях с участием пешеходов часто вина лежит не только на водителе. Так, больше половины смертельных ДТП из сентябрьской статистики произошли на дорогах вне населенных пунктов в тёмное время суток. При этом на всех путниках была тёмная одежда без световозвращающих элементов. Такой участник дорожного движения абсолютно незаметен для водителя, – рассказывает начальник отделения пропаганды областной Госавтоинспекции Мария Забыкина.

За передвижение по обочине вне населённых пунктов в одежде без светоотражающих элементов предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Однако чаще всего нарушителям приходится платить гораздо дороже – своим здоровьем или жизнью.

Фото: Амур.инфо

У городских пешеходов тоже есть свои обязанности, прописанные в своде ПДД. Например, даже если горит зелёный сигнал светофора, они не должны начинать движение, не убедившись в его безопасности. «Посмотри сначала направо, потом налево» – не просто занудное правило родом из далекого детства, а реальная мера, которая каждый раз помогает спасти жизнь.

При этом самые уязвимые категории пешеходов по статистике инспекторов – это дети и пожилые люди. Именно они чаще других внезапно появляются на проезжей части. О том, что у каждого автомобиля есть тормозной путь, всем известно. Как и то, что он сильно увеличивается в дождь или гололёд. Но бабушки и дедушки часто надеются на авось, перебегая дорогу в неположенном месте, а малыши и вовсе не способны оценить опасность, находясь в состоянии игры.

— Родители должны уделять повышенное внимание вопросу изучения ПДД с детьми. Начинать надо с самого раннего возраста. Каждый день напоминайте, что нужно быть внимательными во время движения. Заботьтесь и о пожилых родственниках. Конечно, воспитывать их уже поздно, но снабдить одежду светоотражающими элементами вполне посильно. Кроме того, интересуйтесь, куда отправляются ваши родители, бабушки и дедушки, по какому маршруту, при возможности обеспечивайте им сопровождение, – отмечает Мария Забыкина.

Фото: Амур.инфо

Пешеходы должны помнить, что именно они в авариях получают самые тяжелые травмы. Водитель и пассажиры защищены корпусом автомобиля, а у тех, кто находится на улице, нет такого преимущества. При наезде транспортного средства на человека тело сначала закидывается наверх, а потом по инерции падает вниз – и в зависимости от силы удара может пролететь большое расстояние и несколько раз перевернуться. В результате – сочетанные травмы: ломаются кости и рвутся внутренние органы. При этом сильнее всего достаётся детям. Из-за небольшого роста они получают более серьёзные повреждения: если у взрослых удар приходится в область груди, таза и нижних конечностей, то у малышей сразу страдает голова. Часто такие травмы несовместимы с жизнью.

В любой аварии виноват, в первую очередь, водитель. Именно он обязан учитывать погодные и другие условия при управлении транспортным средством. Но когда пешеход внезапно появляется на дороге, предотвратить беду невозможно. Только бдительность, внимательность и взаимная вежливость всех участников движения могут победить страшную статистику и сделать так, чтобы аварий стало меньше.

Источник новости: Amur.info