«Вчера ещё в половину 12-го ночи у меня было на телефоне 108 рублей. Сегодня утром я проснулась, проверила баланс: –226 рублей», – рассказывает благовещенка Яна Фомина. Почему с наступлением полуночи сумма денег на счёте превратилась в немаленький долг, девушка не знает. Вот уже месяц ей приходят непонятные сообщения о том, что некая услуга продлена на 48 часов. При этом услугу, уверяет девушка, она не подключала. В целом за прошедший месяц Яна потеряла около 6 тысяч рублей. «Каждый день разная сумма, где-то от 60 до 250 рублей. Это происходит каждый день при наличии на телефоне денег. Это сообщение вгоняет меня в минус: то –250рублей, то –150 рублей. Отключить эту услугу они не предлагают: нет ни кода, ни телефона для того, чтобы эту операцию отменить», – продолжает абонент.
Благовещенцы нередко обращаются с подобной проблемой к операторам связи. Их представители уверяют: это дело рук контент-провайдеров – компаний, предоставляющих информационные и развлекательные услуги. Иногда среди них встречаются настоящие мошенники, но чаще горожане и правда подписываются на услуги, сами того не подозревая. Обычно это происходит, когда пользователь оставляет в Интернете номер своего мобильного.
Работники компании вспоминают одного из пострадавших. Тогда похудевший кошелёк стал следствием желания похудеть (пользователь зарегистрировался на сайте, предлагающем варианты диетического питания). «Когда заходишь на сайт, сразу предлагают ответить на ряд вопросов, потом ввести свой номер телефона и получить информацию по диете. При этом ежедневная стоимость подписки указана внизу», – говорит Михаил Чернышов. Указанная информация набрана внизу мелким шрифтом. В этом, как уверяют операторы связи, нет никакого мошенничества. Всё законно – пусть хоть зелёными буквами по зелёному же фону, но стоимость предоставления услуги указана. Именно на такой малозаметный текст специалисты советуют обращать внимание в первую очередь. Если же деньги со счёта непонятно за что уже снимают, от услуги необходимо отписаться. И в этом операторы связи помогут. У них можно узнать о своих последних платных операциях, о конкретной услуге, на которую абонент подписан. А ещё можно заблокировать сообщения с коротких номеров контент-провайдеров. «Можно выборочно блокировать сообщения стоимостью более 50 рублей, можно заблокировать все сообщения, оставив возможность получения СМС от торговых сетей и банков, или заблокировать полностью получение всех СМС», – сообщает начальник отдела обслуживания и продаж компании-оператора связи Оксана Семенцова.
Попробовать вернуть деньги за услуги, которые не подключал, абонент сможет, обратившись к сотовому оператору. Если выяснится, что провайдер работал недобросовестно или имело место мошенничество, абоненту вернут деньги. Если же человек сам был невнимателен, скорее всего, с деньгами придётся попрощаться. Тогда можно обратиться в правоохранительные органы, правда, пока, как сообщают работники областной прокуратуры, подобных заявлений от амурчан не поступало.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2011/11/09/8.html