Водителям объяснили, почему нельзя использовать некачественное топливо

В интервью для радио Sputnik доцент кафедры «Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис» МАДИ Лев Зиманов объяснил автомобилистам последствия использования некачественного бензина.

Качество бензина зависит от соответствия топлива заявленному октановому числу, а также от наличия или отсутствия в нем каких-либо примесей. 

«Если говорить о некачественном бензине, то надо рассматривать две вещи. Первое – это несоответствие заявленному октановому числу. Второе – это наличие в топливе примесей, которых в нем не должно быть – воды, грязи, смол», – пояснил Лев Зиманов.

Заправка автомобиля топливом, октановое число которого не соответствует требованиям производителя, может привести к поломке двигателя. В случае с пониженным октановым числом может начаться детонация внутри двигателя, то есть будут происходить мини-взрывы в цилиндрах, что может привести к поломке деталей силовой установки. Повышенное октановое число тоже не всегда хорошо. Если залить АИ-100 в двигатель, который предназначен для АИ-92, то будут повышенные тепловые нагрузки, они тоже могут вывести двигатель из строя.

«Посторонние примеси могут появляться в топливе, например, из-за плохо промытых цистерн или ёмкостей на АЗС. Допустим, если в бензине появятся какие-то смолы, то возможно залипание колец цилиндропоршневой группы или оседание смол на клапанах. Это может стать причиной прогорания клапана. Также примеси могут повлиять на скорость сгорания топлива, и горение будет продолжаться в выхлопной трубе, приводя к выходу из строя и её, и системы нейтрализации, достаточно дорогостоящей. А если в бензине есть механические примеси, то возможен износ цилиндропоршневой группы», – заключил Лев Зиманов. 

Источник новости: Amur.info