Роскачество: россияне готовы переплачивать за качество

Более половины российских потребителей готовы переплачивать за качество товаров и услуг, выяснил Центр изучения потребительского поведения Роскачества.

В результате опроса, проведённого ведомством, выяснилось, что потребительские предпочтения россиян изменились в сторону качественных товаров. Товары с соответствующей маркировкой в декабре 2022 покупали 53 % россиян, а в июне 2023 года уже 59 %.

Выбирая продукты питания, россияне чаще всего обращают внимание на даты изготовления – доля этой категории потребителей выросла с 53 % до 62 %. Также увеличилась доля тех, кого интересует масса и объем продукта, содержание микро и макроэлементов.

Гораздо меньше россияне стали ориентироваться на торговую марку – доля потребителей, кого волнует бренд, упала с 33 % в декабре 2022 до 29 % в июне 2023.

Резко увеличилась доля потребителей, готовых платить за товар повышенного качества. Подобных взглядов придерживаются уже 58 % россиян, в то время как в декабре 2022 года показатель был на уровне 47 %.

Информация о качестве товаров также стала чаще интересовать россиян: в декабре 2022 года только 87 % граждан искали информацию о качестве, сейчас этим занимаются 91 % опрошенных.

Не придерживаются спонтанных покупок и наводят справки о товаре 59 % опрошенных. Чаще всего советуются с друзьями и продавцами, изучают информацию от производителей. Как и всегда, основным источником информации являются сведения на упаковке товара, которой доверяют 59 % россиян.

«Потребитель сегодня все чаще отдает предпочтение проверенным товарам повышенного качества, несмотря на безусловно важное значение ценового фактора при выборе продукции и стремление оптимизировать расходы на продукты питания. Мы видим, что все большее число граждан отказывается от приверженности конкретному бренду, ищет на полках качественную продукцию по приемлемой стоимости, активно пробуют новинки. Это коррелирует с еще одной важной тенденцией – продолжающимся ростом сегмента собственных брендов торговых сетей, в котором, увеличивается доля высококачественной продукции: каждый четвертый товар под собственной торговой маркой признан высококачественным», – прокомментировал результаты руководитель Центра изучения потребительского поведения Роскачества Василий Смирнов.

Источник новости: Amur.info