С 1 сентября маркетплейсы страны будут нести ответственность за размещение на своих площадках контрафактной продукции, сообщают «Известия».
Новое правило коснется обуви, фототехники, шин, парфюма, молочной продукции и упакованной воды, то есть товаров, которые не имеют обязательной маркировки.
За нарушение маркетплейсы могут получить штраф в размере 300 тысяч рублей. Норма может вступить в действие уже 1 сентября, следует из проекта постановления правительства, разработанного Минпромторгом. Владельцы онлайн-площадок поддержали предложение регулятора.
С марта этого года регулятор уже установил правила маркировки для продукции легкой промышленности – пальто, плащей, курток. Но с сентября ответственность онлайн-торговли распространится уже на все маркированные товары.
На практике нововведение будет выглядеть так: маркетплейсы будут передавать в систему «Честный знак» данные об обороте маркированных товаров. Им придется самостоятельно контролировать, чтобы продавцы площадки соблюдали требования маркировки.
Штраф можно будет получить по итогам проверки контрольно-надзорных органов. Поводом для нее может стать жалоба покупателя.
Источник новости: Amur.info