увеличить | |||
…Когда Сковородино «тряхнуло», оператор станции Илья Смирнов был на посту. Пока земля уходила из-под ног, он действовал по инструкции. Ему впервые пришлось докладывать о настоящем сильном землетрясении. «Сообщил диспетчеру сразу, что землетрясение. В Нерюнгри тоже был толчок, а так как у нас главный диспетчер находится в Братске, он принял решение остановить участок Талакан – Сковородино», – вспоминает оператор.
Специалисты закрыли задвижки в трубе на участке длиной более полутора тысяч километров. НПС-21 «Сковородино» находится в сейсмоопасном районе. Это самая крупная нефтеперекачивающая станция ВСТО. Здесь находятся стык первой и второй очереди нефтепровода – ответвление на Китай, а также резервуары для хранения нефти. На строящейся части станции, где сейчас идёт расширение, так же, как и на действующей, все несущие конструкции сделаны по спецпроекту. «Проектом предусмотрена сейсмичность до семи баллов, но запас прочности станции, конструкции и технические решения позволяют обеспечить более высокую сейсмостойкость», – говорит начальник штаба строительства нефтеперекачивающей станции Вадим Бойко.
Нефтяники шутят: станция прошла боевое крещение. На ней не обнаружено ни одного, даже мелкого разрушения, хотя именно землетрясение в этом районе считается одним из самых опасных для объекта явлений, не считая огня. Чтобы не было случайной искры на территории запрещено не только курить, но даже пользоваться сотовым телефоном. За порядком следит свой штатный пожарный расчёт. «Дежурная смена постоянно находится на станции, 12 человек; две машины на выезде, постоянно дежурят с водителями пожарных, постоянный запас воды для пожаротушения у нас 9 000 тонн», – рассказывает начальник станции Владимир Ибрагимов.
Резервуары с нефтью защищены даже от, казалось бы, совсем безобидных природных явлений. На всём протяжении нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан станция в Сковородине – единственная, где установлены резервуары с купольной крышей, выполненной из стали. Установить здесь другие конструкции, например, плавающие, как в спецморнефтепорте «Козьмино», не смогли из-за погодных условий. В районе есть вероятность выпадения большого количества снега, и такая крыша недопустима по технике безопасности. Крыши всегда должны оставаться чистыми.
Какая ещё стихия решит проверить станцию на прочность, не известно. Пока почти шестибалльное землетрясение для НПС стало самым серьёзным испытанием.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2011/10/28/7.html