Полоса препятствий: как я решила купить электросамокат для поездок по Благовещенску

Полоса препятствий: как я решила купить электросамокат для поездок по Благовещенску

Источник фото: ГК "Дважды два"

По каким улицам областного центра лучше не ездить – на личном опыте.

Летняя жара, толпы в час пик, длительное ожидание на остановке – вот почему в тёплое время года совсем не хочется ездить по городу на автобусе. Велосипед – вариант уже лучше, но далеко не всем разрешены такие физические нагрузки, да и крутить педали под палящим солнцем – сомнительное удовольствие. А вот электросамокат кажется приятной альтернативой.

Казалось бы, можно брать напрокат, но, учитывая стоимость (около 500 рублей в час), разоришься на таком транспорте. Так и возникло у меня желание купить своего электрического двухколёсного друга. Насколько идея оказалась удачной, расскажу на личном опыте журналиста портала 2×2.su.

Детский восторг

Электросамокат я заказала в апреле этого года. В магазинах Благовещенска представлены десятки моделей – от 15 000 до 150 000 рублей, поэтому с выбором и покупкой никаких проблем не возникло.

И вот долгожданный личный транспорт у меня. Первая эмоция – детский восторг и ощущение свободы. Можно в любой момент поехать куда угодно, не думая о минутах или допустимой территории на прокатных самокатах. По данным производителя, двухколёсный друг может разгоняться до 25 км в час и проезжать на одном заряде около 40 километров.

И действительно, самокат с лёгкостью доезжал от центра города до микрорайона и обратно, не тратя и половины батареи.

Использовать такой метод передвижения оказалось удобно. Если сначала я опасалась, что самокат будет большую часть времени стоять без внимания, спустя пару недель поняла – не будет. Я ездила к друзьям, в удалённые от дома магазины, по делам и просто на прогулки. И всё это быстро и бесплатно.

«Ты же за электричество платить будешь больше!» – говорили мне, и об этом я тоже думала. Но, по наблюдениям, платёж за электроэнергию не сильно вырос. И я даже не могу быть уверена, что дело в самокате, а не в жаре и участившейся из-за неё стирки.

И всё же без минусов и проблем не обошлось.

Ожидание и реальность

Если задуматься, у самого электросамоката минусов немного. Конечно, нужно понимать, что это довольно опасный транспорт. Разгоняться на максимум в черте города, где ходят люди и под колёса в любой момент может выскочить собака или ребёнок, не стоит. Да и трюки нежелательны: самокат не очень манёвренный, и хотя падать с него невысоко, на приличной скорости это больно и чревато травмами.

Также нужно быть готовым к негативу. Не все пешеходы будут довольны, что вы «разъездились тут». Да, никаких правил вы не нарушаете, но преимущество на тротуаре у тех, кто передвигается без колёс.

И кстати, если планируете каждый день наслаждаться Амуром и ловить ветерок на набережной, вспомните, что с недавнего времени кататься на электросамокатах там запрещено.

Ещё один нюанс, который стоит учитывать, – вес транспорта. Электросамокаты тяжелее велосипедов, и чем мощнее агрегат, тем сложнее его поднять. Это важно, если покупка предназначена подростку или человеку, которому нельзя поднимать тяжести. Особенно, если в доме нет лифта.

И да, большинство электросамокатов только кажутся маленькими. На деле же они занимают чуть меньше места, чем велосипед, поэтому сэкономить пространство в квартире не получится, а в подъезде его оставить вряд ли кто-то рискнёт. Во всяком случае, я ни разу такого не видела.

Убиться можно

А вот что действительно разочаровало – инфраструктура. Пришлось смириться: Благовещенск не предназначен не только для велосипедов, но и для электросамокатов. Даже рядом с крупными торговыми центрами не всегда можно найти стоянку для малогабаритного транспорта, где его можно пристегнуть и оставить. Вокруг одного из ТРЦ люди выходят из положения, используя фонарные столбы или заборы.

И, конечно, не стоит забывать про разбитые дороги, отсутствие съездов, острую гальку и битое стекло.

На таких дорогах «убиться можно», как верно замечали прохожие, когда видели самокатчиков. И это ведь не удалённые районы Благовещенска, а центральные улицы рядом со школами, детскими садами, крупными магазинами и заведениями общепита.

Комфортно перемещаться можно на улице Ленина. Широкие тротуары, ровная поверхность, отсутствие опасного острого мусора – красота. Но стоит выехать на Зейскую или Амурскую – и готовься к проблемам. Так, если по Амурской ехать от улицы Калинина в сторону Пушкина, приличная дорога заканчивается после универмага. А дальше одна забота – объезжать ямы, высматривать, тормозить перед бордюрами без съездов и то и дело подпрыгивать на неровностях асфальта.

А чтобы добраться до парка Дружбы с Калинина, нужно доехать до перекрёстка Мухина и Игнатьевского шоссе, а дальше преодолеть небольшой участок полного бездорожья. Но стоит отдать самокату должное, он с этим справляется.

А вот разбитое стекло на улице Амурской временно лишило меня удобного транспорта. Колесо оказалось проколото. И вот самый главный минус – в Благовещенске почти невозможно найти специалистов, которые занимаются элетросамокатами. Ремонт не могут обеспечивать даже те магазины техники, которые их продают. Мне удалось найти лишь одну организацию, которая берётся за ремонт «транспорта нового поколения». Остаётся надеяться, что когда-нибудь в городе будут подходящие для экологичных самокатов дороги, а ремонт обойдётся дешевле, чем покупка нового средства передвижения.

Автор: Татьяна Рябова

Источник новости: 2×2.su