Источник фото: ru.freepik.com Отвечает амурский юрист.
В редакцию портала 2×2.su поступил вопрос от читательницы:
Слышала, в амурских котлетах и пельменях нашли кишечную палочку. Производителя, конечно, наказали штрафом. Но почему в таких случаях не называется конкретное название завода, кафе или магазина? Хочется же знать, где, возможно, подстерегает опасность! Но нет: нас травят – это ничего, а назвать фирму – урон деловой репутации. Как быть с этим противоречием?
Отвечает адвокат Людмила Ликанина:
С юридической точки зрения любой отзыв находится на стыке двух гарантий – свободы слова и государственной защиты от сведений, наносящих вред чести, достоинству гражданина или деловой репутации организации. С точки зрения статьи 29 Конституции РФ любой отзыв о компании может считаться выражением свободы мысли и слова. Однако способы выражения личного оценочного мнения клиентов о товарах и услугах бывают разными и в некоторых случаях могут касаться сферы деловой репутации организации или бизнес-предприятия. В таком случае руководство компании может обратиться в суд с иском о клевете и/или нанесении оскорбления. Юридические лица защищать свою деловую репутацию могут в соответствии со статьёй 152 Гражданского кодекса РФ. Стоит отметить, что интернет-отзывы по факту относятся к сфере публичных сведений, поскольку размещённая в Сети информация сразу после публикации становится доступной неограниченному кругу лиц.
Все эти юридические нюансы как раз и являются стопором для СМИ в вопросах размещения публичной информации о негативных факторах деятельности того или иного участника сферы потребительских услуг – чревато судебными тяжбами. Даже в случае, когда негативные последствия деятельности таких, скажем, кафе или производителей продукции подтверждаются в ходе проверки, меры ответственности, как правило, сводятся к временному ограничению деятельности до устранения негативных последствий и вызвавших их причин. Устранили – работают дальше.
Автор: Информационная служба портала 2×2.su
Источник новости: 2×2.su