Источник фото: Росавтодор
Реконструкцию 18 км трассы А-360 «Лена» в Амурской области завершат на год раньше срока.
Речь идёт об участке 38-й – 58-й км в Тындинском районе. В ходе работ протяжённость отрезка уменьшится с 20 до 18 км за счёт строительства обхода Соловьёвска. Помимо этого, продолжается возведение мостов, на отдельных участках федеральной трассы А-360 «Лена» Невер – Якутск приступили к устройству слоёв дорожной одежды.
Федеральная автомобильная дорога А-360 «Лена» Невер – Якутск, пролегающая по территориям Амурской области и Республики Саха (Якутия), – единственная дорога, которая обеспечивает транспортное сообщение между северными территориями Дальнего Востока и общей сетью автомобильных дорог России.
Госсистема «Платон» – один из основных источников финансирования Федерального дорожного фонда для ускорения ремонта федеральных дорог и мостов. На сегодняшний день грузоперевозчики, в том числе амурские, внесли в систему более 220 млрд рублей. За семь лет работы с помощью средств от системы «Платон» построено и отремонтировано более сотни мостов и тысячи километров дорог.
Благодаря собираемым «Платоном» статистическим данным, средства, поступающие от госсистемы в Федеральный дорожный фонд, могут быть направлены именно на те объекты транспортной инфраструктуры, которым капитальный ремонт необходим в первую очередь.
В прошлом году в том числе за счёт средств, поступивших от госсистемы «Платон», более 60 км трассы «Лена» в Якутии и Амурской области перевели в асфальтобетон. Общий объём работ, выполненный Росавтодором в 2022 году на этой дороге, составил 140 км. Так, на участке 258-й – 268-й км, проходящем по территории Амурской области, в ходе ремонта взамен гравийно-щебёночного уложили двухслойное асфальтобетонное покрытие, предварительно укрепив основание дороги щебнем. Ещё два гравийно-щебеночных разрыва устранили в рамках ремонтных работ на участках трассы «Лена» в Якутии – с 569-го по 576-й км и с 803-го по 807-й км.
Помимо дополнительного финансирования, строительства, капитального ремонта и соответствующего повышения безопасности автодорог и мостовых сооружений, госсистема «Платон» обеспечивает сбор фактической статистики и рост «прозрачности» рынка грузоперевозок. Цифровая инфраструктура, используемая для этого, – это не только 500 рамок и 122 специальных автомобиля контроля, данные бортовых устройств и маршрутных карт. ИТ-инфраструктура «Платона» – это центр управления и мониторинга, центр обработки данных, два завода по выпуску бортовых устройств, центр контроля нарушений.
По словам руководителя Дальневосточного филиала оператора «Платона» – «РТ-Инвест Транспортные Системы» Марины Дашевской, в целом на Дальневосточный федеральный округ приходится почти 65 тысяч грузовиков.
В пятёрке лидеров по округу – Приморский край (14 тыс. транспортных средств), Амурская область (9 тыс.), Хабаровский край (9 тыс.), Республика Саха – Якутия (8,7 тыс.) и Забайкальский край (6 тыс.), – пояснила Марина Дашевская.
В условиях экономической нестабильности как никогда важно поддерживать законопослушных, заинтересованных в развитии логистической отрасли перевозчиков, сохранить прозрачность рынка. Именно с это целью в прошлом году был учреждён рейтинг «Надёжный перевозчик России». Инициатором является Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) при поддержке Минтранса России. Рейтинг составляется на основе данных госсистемы «Платон» – единственного цифрового источника информации о работе рынка логистики за период с 2015 года. В этому году награждение лауреатов прошло во второй раз.
В этом году лауреатами стали компании «Сельта», X5 Transport, «ДЛ-Транс», «Делко», ITECO, «Монополия», «Лорри», Wildberries, «Авто-ПЭК», «Союз-Логистик», «Лонгран Логистик», «ДжиИксО Лоджистикс», «Сияние ТК», «ТК ЭКСИС» и «Д-Транс».
Рейтинг в этом году был максимально расширен – как за счёт включения в него компаний разного размера (одним из лауреатов стал индивидуальный предприниматель Алексей Евгеньевич Волков), так и за счёт добавления принципиально новых номинаций – компания «Транснефть» была награждена в качестве перевозчика с автопарком с максимальным числом грузовиков отечественных марок.
Мы во второй раз стали лауреатом рейтинга «Надёжный перевозчик России». Для нас это не только показатель успешности. Выбор экспертов подтверждает наши возможности адаптации к текущим мировым изменениям. Когда кардинально перестраиваются логистические цепочки, меняются привычные маршруты, от нас зависит гораздо больше, чем раньше, к нам предъявляют выше требования. Сейчас особенно важно проведение подобных мероприятий в транспортной сфере. Они закладывают фундамент для развития участников рынка и помогают смотреть в будущее с оптимизмом, – сказал генеральный директор ГК «Деловые линии» Фарид Мадани.
Автор: Информационная служба портала 2×2.su
Источник новости: 2×2.su