Появление Национального центра управления беспилотными системами поможет упростить использование гражданских дронов и квадрокоптеров и вывести их из серой зоны за счет сокращения времени на согласования и получение разрешений, сообщает ТАСС.andnbsp;
«На данный момент при использовании гражданских беспилотников есть затруднения, связанные с длительной и сложной процедурой согласования плана полета дронов и квадрокоптеров, что негативно сказывается на использовании беспилотных авиасистем (БАС) в полной мере. Из-за этого немалый процент пользователей не согласовывают полеты и уходят в серую зону, что не соответствует принципам безопасности. Создание Национального центра управления беспилотными системами может решить ряд проблем. Принцип работы будет предусматривать системную и проработанную организацию полетов гражданских беспилотников», – рассказал сенатор, возглавляющий секцию Совета по цифровизации, посвященную технологическому суверенитету и информационной безопасности РФ, Артем Шейкин.
Для создания такого центра правительству нужно изменить правила разработки требований к антитеррористической защищенности объектов и паспорта безопасности объектов. Предложения уже направлены в кабинеты министров. Также регионам нужно провести анализ уже имеющихся паспортов антитеррористической защищенности объектов на своих территориях, оценить важные и значимые объекты с точки зрения рисков атаки беспилотниками.
«Наряду с этим необходимо разрабатывать единый сервис, оператором которого выступит созданный Национальный центр управления беспилотными системами. На базе чего он может быть создан, тут, вероятно, решение должно приниматься минтрансом, правительством с учетом оценки уже имеющейся инфраструктуры Единой системы организации воздушного движения РФ», – добавил Артем Шейкин.
При работе центра важно, чтобы происходил оперативный межведомственный обмен данными с органами власти, согласующими полеты, и ответственными лицами объектов. Процесс должен быть простым и интуитивно понятным пользователям. Возможно создание карты, где будут отображаться зоны, в которых полеты с определенной высотой возможны с согласованиями в кратчайший срок.andnbsp;
Данная система потребует много усилий, за счет аккумулирования большого объема данных, организации оперативного межведомственного обмена, также потребуется провести дистанционное зондирование земли.andnbsp;
«Дистанционное зондирование земли является одним из наиболее актуальных направлений развития беспилотной авиации. Оно используется в сельском хозяйстве, горных работах, в охране окружающей среды и природных ресурсов. В отличие от космической съемки зондирование земли с беспилотников имеет ряд преимуществ, в том числе доступность и сокращение сроков получения данных, а также экономия финансов, поскольку БАС позволит отказаться от закупки зарубежных данных космосъемки», – отметил парламентарий.
Источник новости: Amur.Info