В апреле жители региона выходили на рынок труда реже, чем в марте – количество активных резюме сократилось на 5,4 %, рассказали эксперты службы исследований hh.ru.
Специалисты российской платформы онлайн-рекрутинга проанализировали ситуацию с резюме в Амурской области. Оказалось, что амурчане снизили свою активность в поиске работы: количество резюме сократилось на 5,4 %.
Впрочем, подобная тенденция отмечена как в ДФО, так и во всей стране, где активность соискателей снизилась на 5,1 %.andnbsp;andnbsp;
Эксперты так же отметили, что падение активности соискателей из Амурской области зафиксировано во всех профессиональных сферах. Наиболее заметно количество резюме снизилось в сферах «Наука, образование» (-16,4 % по сравнению с мартом этого года), «Розничная торговля» (-13,1 %), «Закупки» (-13 %), «Добыча сырья» (-11,8 %), «Медицина, фармацевтика» (-11,4 %) и «Искусство, развлечения, массмедиа» (-11,3 %).
Правда, в регионе все же есть сфера, где таких изменений не произошло, это «Автомобильный бизнес».
К слову, наименьшее сокращение количества резюме за последний месяц произошло в сферах «Стратегия, инвестиции, консалтинг» (-0,9 %), «Финансы, бухгалтерия» (-2,8 %), «Туризм, гостиницы, рестораны» (-3,1 %), «Юристы» (-3,7 %) и «Информационные технологии» (-4,6 %).
Чаще всего в прошлом месяце амурчане искали работу в сфере «Рабочий персонал» – это сразу 20 % от всех резюме соискателей. Также в топ-5 популярных среди соискателей сфер вошли «Продажи, обслуживание клиентов» (18 %), «Транспорт, логистика» (16 %), «Домашний, обслуживающий персонал» (16 %), «Строительство, недвижимость» и «Производство, сервисное обслуживание» (по 15 % резюме региона в каждой профсфере).
Самыми непопулярными в апреле стали «Страхование» и «Спортивные клубы, фитнес, салоны красоты», здесь набралось в сумме только 0,5 % от общего числа резюме в регионе.
— Показатели рынка труда по итогам апреля подтверждают снижение критичности трудоустройства на фоне установившейся рекордно низкой безработицы. Рынок труда вновь в полной мере ощущает на себе эффект демографической ямы – «вымывание» молодых возрастных когорт трудоспособного населения. Количество людей, которые хотят и могут работать, на рынке труда уменьшается по ряду причин: демография, релокация, частичная мобилизация и другие. Для самих соискателей это плюс – меньше конкурентов, более лояльные работодатели. Но вот для бизнеса эта ситуация – серьезный вызов. Согласно исследованию hh.ru и консалтинговой компании «Яков и Партнёры», средний срок привлечения кандидатов за последнее время увеличился в 1,5 раза. Очевидно, что в таких условиях будут расти не только сроки закрытия вакансий, но и стоимость привлечения кандидатов, причем у всех участников рынка (компании-работодатели, работные сайты, кадровые агентства, частные рекрутеры), – отметила главный эксперт hh.ru по рынку труда, руководитель направления клиентской эффективности Наталья Данина.
Источник новости: Amur.Info