Коммунальных мошенников можно распознать по четырём признакам

Многие не раз сталкивались с уведомлениями о проверках счётчиков от непонятных компаний. Вполне вероятно, что это проделки злоумышленников, которые под видом обязательной проверки могут продавать ненужные услуги. О том, как их распознать, агентству «Прайм» рассказал юрисконсульт отдела Защиты прав потребителей Роскачества Игорь Поздняков.

По словам специалиста, такие лжекоммунальщики могут не только предлагать заменить на месте счётчики, установить фильтр или трубу, но и запугивать штрафами, отключением воды и вызовом полиции. Однако чаще всего в квартире всё хорошо, никакие замены не требуются. При этом вмешательство лжекоммунальщиков может угрожать безопасности жильцов не только в финансовом плане: из-за установки некачественного оборудования никто не может предсказать, как оно будет работать и что произойдет в результате поломки. Эксперт напомнил, что все плановые проверки проводятся строго по расписанию, о чём жильцов заранее предупреждают.

Как правило, мошенников выдаёт следующее:

  • отсутствие спецодежды или форма без знаков организации;
  • они не могут толком объяснить цель визита, называют её только после осмотра квартиры;
  • просят немедленно провести замену оборудования;
  • требуют оплату наличными, тогда как плановая проверка либо бесплатна, либо её можно оплатить в офисе.

Если у вас дома нет аварийной ситуации и лжекоммунальщики всё же явились на порог квартиры, дверь открывать необязательно. Если же вы открыли дверь, можете попросить сотрудника показать удостоверение, в котором должны быть указаны ИНН и ОГРН, а также название и печать организации. Удостоверение лучше сфотографировать. Также можно позвонить в управляющую компанию, чтобы уточнить, действительно ли проводится проверка.

Источник новости: Amur.Info