Сроки поджимают: на судостроительном заводе уже забыли, что такое восьмичасовой рабочий день и выходные. В перспективе погони за сроками – работа в две смены. Нужно успеть собрать последнюю баржу для понтонного моста. «На сегодня весь завод работает на этих объектах. Все сейнеры сдали и весь коллектив работает на этих объектах», – подчёркивает заместитель генерального директора Благовещенского судостроительного завода Владимир Громов.
Все баржи для понтонной конструкции должны быть готовы уже в конце октября. Три на судостроительном заводе уже изготовили, одну заказчик – «АмурАССО» – заказал в Китае. Ещё пять частей будущей переправы должна предоставить соседняя сторона.
Стыковка – установка моста намечена на конец ноября. Мост должен связать две грузовые таможни – китайскую, которая как раз сейчас строится, – и Благовещенскую. Если это случится, грузовая таможня больше не будет простаивать по нескольку месяцев в году, как это бывает в межсезонье. Грузопоток увеличится, уверены чиновники. При этом цена на перевозки вырастет: «Будет удорожание перевозок грузов», – обещает генеральный директор «АмурАССО» Владимир Сушков. Это не может не сказаться и на стоимости товара, ввозимого в Россию. Но насколько именно подорожают перевозки, пока не уточняется. Однако вопрос даже не в этом. Так в регионе мосты ещё не наводили. Как это произойдёт, вопрос открытый.
Установка многотонного сооружения начнётся после того как Амур покроется льдом. Придётся прорубать лед, а это даже теоретически трудно представить. Но главное, сможет ли конструкция удержать огромную толщу воды и шугу, когда пойдет лёд. В ближайшие дни сотрудники министерства экономического развития Амурской области, которое курирует проект, постарается ответить на эти вопросы.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2011/10/07/18.html