«Одежду купить невозможно»: амурчанка пожаловалась на маленькую пенсию

«Одежду купить невозможно»: амурчанка пожаловалась на маленькую пенсию

Источник фото: ГК "Дважды два"

Расходы на коммуналку растут несоизмеримо быстрее, чем доходы пожилой женщины.

В редакцию обратилась пенсионерка из Благовещенска Оксана Степанова (имя и фамилия изменены). Так вышло, что женщина – одинока и рассчитывать может только на себя.

Прибавки не ощутили

Проблема моя в том, что цены и тарифы растут быстрее моей пенсии, – рассказывает Оксана Григорьевна. – Скажем, в прошлом году доходы старикам повысили на 4,8%, а «коммуналку» в декабре – в среднем на 9%. Несоизмеримо, правильно? Поэтому и прибавки мы не почувствовали. И вот на этом фоне я всё увереннее рискую скатиться в должники за ту же «коммуналку». О чём-то другом вообще речи нет: например, что-то купить из одежды совершенно невозможно. Что за жизнь накопила, то и донашивай.

Пенсионерка как смогла произвела подсчёты – получилось, около 30 тысяч рублей должен быть её доход, чтобы можно было говорить о достойной старости.

Конечно, многие могут сказать, что 30 тысяч – это зарплата для них, и за неё нешуточно вкалывать приходится. И что бабушка уж очень много хочет. Печально, но многие уже давно утвердились во мнении, что достойная старость – это лишь красивые слова. И что нужно работать до последнего, потому что на пенсионной диете не разгуляешься.

Мы задумались, в частности, должна ли пенсия увеличиваться именно на размер инфляции (хоты бы!)? Или пенсии растут своими темпами, а цены и тарифы – своими? Ответить мы попросили зампредседателя комитета амурского Заксобрания по регламенту, законодательству и местному самоуправлению Наталью Михайлову. А заодно спросили, как вообще определить, какая старость – достойная?

Конечно, ежегодная прибавка к пенсии никогда не покроет действительные потребности пенсионеров, особенно тех, кто получает минимальную пенсию, – рассуждает Наталья Юрьевна. – Люди говорят: «Прибавили на сто рублей, а забрали на триста». ЖКХ – это головная боль каждого плательщика коммунальных услуг. И достаётся тут и жителям многоэтажек, и частному сектору. Первые ежегодно сталкиваются с повышением тарифов на все без исключения ресурсы, при том что соотношение «цена-качество» далеко не всегда тождественно. Люди из разных населённых пунктов области часто жалуются на холод в квартирах, ржавую воду.

Жители частного сектора, сёл ежегодно сталкиваются со значительным ростом цен на уголь и дрова. Они растут какими-то фантастическими темпами, не привязываясь ни к каким коэффициентам, в том числе инфляции, замечает эксперт. С такими холодными зимами и тем, сколько времени занимает у нас отопительный сезон, безусловно, никаких прибавок к пенсии, да ещё и в такой процентовке, безусловно, не хватит.

Особенно тяжело, конечно, тем, кто остался один. В данном случае никакие субсидии проблему не решат. А прибавьте потребность в лекарствах, зачастую дорогостоящих, цены на которые тоже не стремятся вниз.

Раз в год – на бедность

Насчёт достойной суммы пенсии, – продолжает Н. Михайлова, – адекватной должна быть такая цифра, при которой человек чувствовал бы себя достойным гражданином страны, а не человеком, которого после стольких лет работы определяют с «возрастом дожития». Вот в 2018 г. в руководстве политической партии, в которой я состою, предлагали простую и понятную схему. По выходе на пенсию за каждый год работы человек получает 1000 рублей. Отработал 20 лет – пенсия 20 тысяч, 40 лет – 40 тысяч. Это был бы самый справедливый и грамотный вариант. Но это предложение, равно как и многие другие, не было услышано. А зря.

Естественно, приходят мысли о возможности господдержки. В региональном минсоцзащиты уточнили: при льготной категории господдержка будет, ибо сам по себе пенсионер льготной категорией населения не является. Если пожилой – малоимущий, ветеран труда, инвалид и т.п., то пусть, мол, звонит на горячую линию 8-800-100000-1 – что-нибудь подберут.

Я, честно говоря, именно о материальной поддержке пенсионеров ещё не слышала, – добавляет Н. Михайлова. – Исключение – лишь ветераны труда Амурской области. Но таких немного, а вот большая часть действительно доживает, выживает на пенсию. Кроме того, каждый гражданин, в том числе пенсионер, может раз в год обратиться с заявлением в соцзащиту на оказание материальной помощи в трудной ситуации. Дают целых пять тысяч.

Между тем

У пенсионерки, кстати, кредит взят несколько лет назад. Не очень большой, не очень надолго, и того, что оставалось после очередного ежемесячного платежа, худо-бедно хватало. Но после артиллерии западных санкций цены резко выросли буквально на всё. И если раньше 8 тысяч на всё было достаточно, то теперь положение катастрофически ухудшается: «Разве только я в этом виновата?»

Как сообщили в отделении Банка России по Амурской области, в такой ситуации стоит поговорить со своим банком на предмет рефинансирования кредита – услуги, которая позволяет взять новый кредит, чтобы полностью или частично погасить старый. То есть перекредитоваться, чтобы уменьшить ставку и сэкономить деньги. Если ваш банк не согласен менять условия договора, рассмотрите вариант рефинансирования у разных кредиторов.

Кстати

В честь Дня Победы амурские ветераны получат из бюджета региона по 3 тысячи рублей, остальные категории: тыловики, блокадники, дети войны – по 1 тысяче. Всего 22,4 млн на более чем 22 тысячи амурчан.

И такое, казалось бы, благое дело вызывает среди амурчан нешуточные споры. С одной стороны: «Как-то стыдно перед ветеранами за эти копейки. Грант на собачий приют на 150 собак – 10 млн, и 22 млн на 22 тысячи пенсионеров. Хотелось бы порадоваться за людей, но не получается». С другой: «А в чём позор? Подспорье к пенсии. Надо во всём видеть позитив».

Все новости на портале 2×2.su

Автор: Иван Зубарев

Источник новости: 2×2.su