Пенсионеров из Тамбовки выселяют из квартиры в дом без удобств

     
увеличить
 
В селе Тамбовка пенсионеров выселяют из муниципальной квартиры. Жильцы должны покинуть жилище в соответствии с решением суда. Несколько лет старики стояли в очереди на улучшение жилищных условий, и, по их словам, два года назад сельская администрация предложила обменять муниципальный дом, в котором они жили раньше, на квартиру. Сейчас им нужно собрать вещи и возвращаться в старый аварийный дом.

Свою посуду Лидия Барышникова теперь моет в чужой кухне. Женщина давно привыкла считать её своей. Но оказалось, от своего до чужого всего один… Тамбовский районный суд. По его решению Лидия Викторовна и её муж должны освободить квартиру. В 2009 году супруги переселились в неё из деревянного дома. Говорят, много лет стояли в очереди на улучшение жилья. Очередь так и не подошла, зато пенсионерам вполне подошло предложение, сделанное сотрудниками сельской администрацией. «Я так рада была! Думаю, господи, сколько мы уже ждём эту квартиру. Всё, что надо было, подписала. Там надо было подписать бумаги, что я согласна на обмен жилья. И вот мы переехали», – рассказывает Лидия Барышникова. Деревянный дом поменяли на квартиру «на этажах». А спустя некоторое время прежняя хозяйка жилья с удобствами подала в суд. Теперь пенсионерам придётся переезжать обратно в деревянный дом. Лидия Викторовна уверяет, что ещё два года назад жить в нём было невозможно: «У нас там и крыша течёт, и полы прогибаются, и печка не работала, дымилась».

Другая сторона спора, Галина Босак, с нетерпением ждёт переезда в квартиру, которую ей присудили. Женщина рассказывает: два года назад обмен был добровольным, но по сути вынужденным. Пока она с двумя детьми снимала комнату, в квартире раньше жил её бывший муж. После его смерти остался долг за коммунальные услуги – 80 тысяч рублей. Работники местного ЖКХ сказали: долг нужно погасить, иначе женщина не сможет заехать в муниципальную квартиру. Таких денег у Галины не было. Тогда в администрации предложили обмен. «Я думаю – либо вообще без квартиры останусь, либо хоть с какой-то. И подписала. Но эту квартиру я не смотрела. По словам той хозяйки, там были и туалет, и сарай», – вспоминает Босак. Она взглянула на дом только после того, как «махнулась не глядя». Обмен оказался обманом, возмутилась женщина. Жильё было в очень плохом состоянии. Некоторое время Галина продолжала снимать квартиру, а потом и вовсе подала в суд.

В сельской администрации объясняют: хотели как лучше, но не учли, что в договор социального найма квартиры были вписаны несовершеннолетние дети. В суде это и стало решающим аргументом. Теперь ничего не поделаешь, пенсионеры должны вернуться в деревянный дом. «Было заключение межведомственной комиссии, эта квартира была обследована. Признали, что дом пригоден для проживания. Ни аварийным, ни ветхим жильё не было признано», – сообщает глава администрации Тамбовского сельсовета Лидия Кокоулина.

К приезду новых старых жильцов сотрудники сельской администрации немного обновили их старый дом. На капитальный ремонт, правда, денег не хватило, поэтому сделали косметический. «Четыре раза побелили стены – они были очень закопчённые, – покрасили пол, купили обои. Подсохнет пол, мы наклеим обои», – обещает Лидия Кокоулина.

На переезд пенсионерам дали неделю. Однако Барышниковы не торопятся: пока Лидия Викторовна сидит в чужой кухне и подсчитывает, сколько нужно денег, чтобы запастись углём на зиму. В её новом старом доме нет централизованного отопления.

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2011/10/05/25.html