увеличить | |||
Ещё в прошлом году Татьяна Афанасьевна, педагог с 13-летним стажем, сама разложила бы слово по слогам и объяснила схему. Но новый госстандарт диктует другое: учитель является только контролирующим элементом в учебном процессе, всё остальное дети делают сами: «Я им привела схему, а они находят к нужной схеме определённую картинку и доказывают, почему выбрали именно эту картинку. Не я им доказываю, а они мне, то есть у нас идёт обратная связь», – рассказывает учитель. Для лучшего качества этой самой связи на уроках стали использовать больше наглядных материалов. Использование информационных технологий вроде мультимедийной установки или компьютера теперь обязательно. Новый подход преподавания учит детей больше мыслить и, разговаривая, учиться высказывать свою точку зрения.
Творческое развитие первоклашки теперь получают на занятиях кружках. «Лепим из пластилина, рисуем, делаем всякие поделки из бумаги – оригами. Я посещаю один кружок, но мама говорит, что ещё пойду на танцы», – говорит ученица первого класса школы № 12 Полина Новик. Огромный выбор внеурочных занятий, пожалуй, стал самым заметным отличием нового образовательного стандарта. Только в 12-й школе ученикам предлагают больше 10 кружков. Народные игры – салочки и лапта, – театральная студия, фольклорный ансамбль ложкарей, занятия по психологии. В каждом учебном учреждении внеурочные занятия добавили и разнообразили. Правда, выбор за ребёнка иногда делают родители. Обо всех нововведениях им рассказали заранее: «На родительском собрании нам рассказали о новом стандарте, что детей будут готовить к новому уровню обучения, к новым стандартам, ЕГЭ будет вводится, готовимся уже с первых классов», – сообщает мама Юлия Сизоненко.
В чем конкретно – кроме кружков и большей самостоятельной работы учеников, – состоит новый уровень обучения, пока неясно. Учителям лишь объявили конечную цель, к которой они должны двигаться любыми известными педагогам способами: «Если говорить простым языком, то основное внедрение федерального государственного образовательного стандарта это не изменение содержания, это изменение подходов в преподавании. Если раньше мы давали знания, то сейчас мы учим способности добывать эти знания самостоятельно», – объясняет заместитель директора по учебно-методической работе школы № 12 Ольга Шевченко.
Между тем многие педагоги отмечают, что и раньше они учили детей добывать знания, только сейчас этот процесс закрепило законодательство. Пока, новый стандарт касается лишь тех детей, которые впервые пришли в школу. Образование для них будет носить ступенчатый режим: второй этап обучения наступит с пятого класса; последний, третий, с девятого. Что нового для учащихся появится на каждой ступени, учителям пока не объясняли.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2011/09/30/20.html