Специальная комиссия проверяет, как работают ледовые переправы в Приамурье. В Госинспекции по маломерным судам (ГИМС) отметили: переправы в этом году лучше прошлогодних. Несмотря на недостаток финансирования, все они соответствуют требованиям. Всего в области действуют 11 официальных ледовых переправ. К открытию готовятся еще две – одна в верховьях Амура и одна в Селемджинском районе.
«Единственная международная переправа находится в верховьях Амура. Там у них производственные проблемы, – сказал начальник центра ГИМС МЧС России по Амурской области Иван Воробьев. – В принципе, если они проблему решат с таможней, контролирующими органами, то ее откроют в кратчайшие сроки».
Еще одну переправу будут строить в Селемджинском районе. К работам уже приступили, но, как оказалось, строительство шло с нарушениями. Нет ни проекта, ни постановления главы района, разрешающее стройку. Проверяющие говорят, что и «материалы использовались не те». Новое место для ледовой переправы определит комиссия. Необходимо выбрать берега реки, промерить глубину русла и толщину льда, а также определить качество льда и состояние снежного покрова.
В каждом районе все разрешенные переправы находятся под постоянным контролем инспекторов ГИМС. «Практически все несанкционированные выезды под контролем, оснащены аншлагом и запрещающими знаками», – подчеркивает Иван Воробьев.
Для северных районов области ледовые переправы зачастую – дороги жизни: в отдаленные населенные пункты и уголь необходимо завезти, и продукты. Поэтому эксплуатируют дороги, пока позволяет погода.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2008/01/29/17.html