Источник фото: ru.freepik.com
Появившиеся в СМИ одна за другой две трагические истории о гибели маленьких детей в стенах больниц буквально ошеломили амурчан.
На контроле у Москвы
В благовещенской больнице умерла двухлетняя девочка. Началось всё с подхваченного в детсаду энтеровируса. Ребёнка прокапали и отпустили долечиваться домой. А вскоре у малышки на руке, где стоял катетер, появились розовые пятна, перешедшие в багровые синяки и отёки по всей руке. Поставили в больнице диагноз: острый тромбофлебит локтевой вены и латеральной вены плеча, то есть закупорка вен тромбом. Лечение посоветовали стандартное, отправили домой.
А дальше с каждой минутой ребёнку становилось всё хуже. Перепуганные родители снова бросились в больницу, где им предложили лишь баночку для анализов и осмотр педиатра – был выходной, ночь, из других врачей – никого.
Страшная ночь. Полное ощущение, что доктору плевать: абсолютное бездействие в течение около четырёх часов, бесконечное: «Утром к вам придут», – рассказывает мама малышки. – Ребёнок вскоре впал в состояние шока, но доктор это состояние не распознал, на помощь не позвал. Дочь угасала на глазах, и единственное, что сделали в этот момент, – рентген.
Утром малышка умерла в реанимации. Вскрытие показало почечную и печёночную недостаточность. Убитая горем мать винит в случившемся дежурного врача, уже обратившись в следственные органы. Возбуждено уголовное дело по «причинению смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей».
Медик между тем получил выговор, но продолжает работать, – говорит безутешная мама. – Но мы хотим добиться справедливого наказания, отстранить врача от работы.
Дело на контроле СК России.
А в Тынде новорождённая девочка и вовсе прожила двое суток. Как утверждает мама малышки, состояние дочери ухудшилось после промывания ребёнку желудка. Подробностей о том, зачем понадобилась эта процедура и что пошло не так, пока нет.
Реакция та же: уголовное дело, «ненадлежащее исполнение медиками своих обязанностей», контроль расследования – у СК РФ. Также городская прокуратура проверяет исполнение законодательства об охране здоровья граждан.
Не посадят?
Насколько реально привлечь медика к ответственности – отстранить от работы и даже посадить? Тем более, при имеющемся врачебном дефиците в Приамурье каждый работник на счету.
По словам юриста Людмилы Ликаниной, врач, по вине которого умер пациент, может нести два вида ответственности – уголовную и гражданско-правовую. В первом случае медика могут посадить на срок до трёх лет либо приговорить к принудительным работам на такой же период. Предусмотрен и запрет заниматься медицинской работой, но это исключительно на усмотрение суда, и, конечно, не пожизненно. Запрет действует максимум три года.
Как правило, причинение смерти пациенту – следствие небрежности врача, – отмечает эксперт. – А преступление признаётся совершённым по небрежности, если виновный не подумал о возможных общественно опасных последствиях своих действий или бездействия. Хотя будь он внимательным и предусмотрительным, он должен был и мог предвидеть эти последствия. Степень тяжести причинённого здоровью вреда определена в п. 25 специальных Медицинских критериев. И ухудшение состояния здоровья из-за некачественно оказанной медпомощи вполне рассматривается как причинение вреда здоровью. Но реальный срок в колонии в таких случаях назначают крайне редко – состав преступления не тяжкий.
По гражданско-правовой ответственности следствие признаёт родственников умершего пациента потерпевшими. В этом статусе можно подать в рамках уголовного дела гражданско-правовой иск и взыскать моральный и материальный вред.
Вопрос этот очень сложный, щепетильный, неоднозначный – как угодно. Очень страшно, когда врачебные действия не излечивают пациента, а лишают его жизни. Но когда речь идёт о жизни и смерти, мы снова бросается к людям в белых халатах. Больше ведь не к кому.
Автор: Информационная служба портала 2×2.su
Источник новости: 2×2.su