Амурчанам объяснили, куда обращаться, если в квартире холодно

Амуржилинспекция подготовила памятку на случай, если в квартире с центральным отоплением температура стала ниже допустимой. В первую очередь специалисты советуют обратиться в аварийно-диспетчерскую службу «управляйки» или ресурсоснабжающей организации. Нужно сообщить свои данные (ФИО), а также точный адрес квартиры, в которой похолодало. Диспетчер должен не только зарегистрировать ваше обращение, но и назвать вам его номер и

Амуржилинспекция подготовила памятку на случай, если в квартире с центральным отоплением температура стала ниже допустимой.

В первую очередь специалисты советуют обратиться в аварийно-диспетчерскую службу «управляйки» или ресурсоснабжающей организации. Нужно сообщить свои данные (ФИО), а также точный адрес квартиры, в которой похолодало. Диспетчер должен не только зарегистрировать ваше обращение, но и назвать вам его номер и время регистрации, а также свои данные, чтобы в случае необходимости быстро найти обращение. Если работнику управляющей компании уже известна причина, по которой коммунальные услуги предоставляются в нарушение установленных норм, то он должен о ней рассказать.

— Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы неизвестны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с вами дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. Время проведения проверки назначается не позднее двух часов с момента получения сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с вами не согласовано иное время, – уточняют в жилищной инспекции Амурской области.

После проверки один экземпляр акта обязательно должны передать заявителю или его представителю. Второй экземпляр остается у исполнителя. Если одна из заинтересованных сторон уклоняется от подписания акта, то акт подписывается оставшимися участниками проверки и не менее чем двумя незаинтересованными лицами.

— Если в ходе проверки возникает спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги, то определяется порядок проведения дальнейшей проверки, в том числе путем проведения экспертизы качества коммунальной услуги. Если экспертиза не была инициирована, то определяются дата и время проведения повторной проверки качества коммунальной услуги с участием в том числе приглашенных исполнителем представителей государственной жилищной инспекции Амурской области, – пояснили в ведомстве.

Если же проверку так и не провели, а сообщить о нарушении качества отопления невозможно из-за плохой организации работы аварийно-диспетчерской службы, то собственник вправе составить акт проверки самостоятельно. Такой акт подписывается не менее чем двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома либо председателем ТСЖ, ЖК, ЖСК.

— Акт проверки является основанием для перерасчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению. Сведения о перерасчете отражаются в платежном документе. В случае спора факт непредоставления и (или) ненадлежащего предоставления коммунальной услуги может быть также подтвержден любыми другими средствами доказывания, например, показаниями свидетелей, видеозаписями, заключением эксперта, – рассказали в Амуржилинспекции.

Источник новости: Amur.Info