Причина в дефиците запчастей на рынке и сроках, предусмотренных на этот ремонт законодательством. На фоне дефицита автозапчастей и значительного увеличения сроков поставки деталей страховые компании почти прекратили ремонтировать машины по ОСАГО, пишут «Известия». К концу 2022 года доля компенсаций в виде ремонта по рынку приблизилась к 0 %, хотя ещё в первые месяцы прошлого года
Причина в дефиците запчастей на рынке и сроках, предусмотренных на этот ремонт законодательством.
На фоне дефицита автозапчастей и значительного увеличения сроков поставки деталей страховые компании почти прекратили ремонтировать машины по ОСАГО, пишут «Известия». К концу 2022 года доля компенсаций в виде ремонта по рынку приблизилась к 0 %, хотя ещё в первые месяцы прошлого года составляла 9-11 %, сообщили изданию в Российском союзе автостраховщиков (РСА).
Специалисты считают, что изменить ситуацию в лучшую сторону возможно только в случае пересмотра законодательства или налаживания параллельного импорта.
К примеру, в союзе автостраховщиков предлагали увеличить сроки ремонта по ОСАГО с 30 до 60 дней и разрешить использовать бывшие в употреблении запчасти, которые не влияют на безопасность. Навстречу им, однако, не пошли: в Банке России не поддерживают эти инициативы, ссылаясь на то, что если увеличить сроки ремонта, то клиент не сможет использовать авто в течение долгого времени, а разрешение применять бывшие в употреблении детали может привести к снижению уровня безопасности на дорогах.
Впрочем, компенсацию можно получить не только в виде ремонта, но и деньгами, это позволяет закон об ОСАГО. Правда есть одно «но».
— При денежной выплате в условиях подорожания запчастей клиенты часто сталкиваются с тем, что суммы оказывается недостаточно для проведения полноценного ремонта, – подчеркнула заместитель директора группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алла Борисова.
Источник новости: Amur.Info