Подробные рекомендации на этот случай амурчанам дало региональное управление Роспотребнадзора. Первое, что нужно сделать, если вы оказались в такой ситуации, сообщить об ошибке в банк. Для этого необходимо позвонить в службу технической поддержки, которая обеспечивает работу банкомата, все необходимые номера есть на самой машине. Будьте готовы, что оператор горячей линии попросит вас назвать регистрационный номер
Подробные рекомендации на этот случай амурчанам дало региональное управление Роспотребнадзора.
Первое, что нужно сделать, если вы оказались в такой ситуации, сообщить об ошибке в банк. Для этого необходимо позвонить в службу технической поддержки, которая обеспечивает работу банкомата, все необходимые номера есть на самой машине. Будьте готовы, что оператор горячей линии попросит вас назвать регистрационный номер аппарата, а также его местонахождение. При разговоре желательно записать фамилию, имя и отчество сотрудника, а также время разговора – эта информация может пригодиться, если банк никак не отреагирует на обращение.
После того как оператор зафиксирует обращение, следует завершить банковскую операцию и получить чек. Закрепить результат можно в ближайшем отделении банка: напишите заявление с описанием инцидента и покажите чек. Не забудьте указать реквизиты произведенного платежа и свои контактные данные. Как уточняют специалисты, письменное заявление не является обязательным, однако на него, в отличие от телефонного звонка, банк обязан ответить. Такие заявления по закону рассматриваются до 30 дней.
А дальше ждем
Ежедневно банк проводит инкассацию терминала и при этом смотрит, какая сумма была зарегистрирована, а какая по факту находится в хранилище. Все данные заносятся в специальный электронный журнал.
Если обнаружились лишние деньги, то банк с высокой долей вероятности вернёт их вам на основании заявления. Впрочем, так бывает не всегда. Если вы в заявлении, например, указали 20 тысяч рублей, а у банка по итогам дня излишки составили десять тысяч рублей, то вы сможете рассчитывать лишь на меньшую сумму.
Если излишков в банковском терминале по итогам дня не оказалось, то финансовая организация, скорее всего, откажет вам в возврате денег. Предполагается, что чудес не бывает и деньги в банкомате раствориться не могут.
Что делать, если банк отказал?
Если банк отказывается вернуть недостающую сумму, специалисты советуют обращаться в суд. Суд вправе запросить журналы инкассации, потребовать провести техническую экспертизу банкомата, а также предоставить записи с камеры, установленной в автомате. На основании этих данных суд примет решение.
Как подстраховать себя заранее от подобных неприятных ситуаций
– Вносить деньги в банкомат того же банка, что выпустил карту;
– Вносить деньги несколькими траншами;
– Если банкомат не принимает отдельные купюры, то не следует их докладывать, лучше вносить их отдельным траншем;
– Вносить деньги через кассу (если у банка есть розничные филиалы).
Последний способ самый безопасный, хотя не всегда удобный.
Источник новости: Amur.Info