Источник фото: ЦУР
Рассказываем, с помощью каких инструментов выстраивается взаимодействие власти и жителей.
Центру управления регионом в Амурской области исполнилось два года. За это время ЦУР помог выстроить коммуникацию в социальных сетях между властью и жителями региона. С помощью системы мониторинга специалисты зафиксировали и передали в работу более 17 тысяч сообщений амурчан. Аналитика запросов граждан, которую проводит ЦУР, легла в основу многих управленческих решений в области. Губернатор области Василий Орлов отметил, что работа ЦУР эффективна.
Мы видим это по выстроенной коммуникации между жителями и органами власти, по той помощи, которую специалисты оказывают госорганизациям в подключении их к госпабликам. Специалисты центра помогают главам муниципалитетов и руководителям министерств проводить прямые эфиры в соцсетях. А это. в свою очередь, делает работу власти на местах более прозрачной и позволяет оперативно разрешать возникающие у жителей проблемы и вопросы, – прокомментировал Василий Орлов.
Руководитель амурского Центра управления регионом Дмитрий Тупиков подчеркнул, что на этом работа не останавливается.
Мы будем продолжать оказывать методическую помощь по ведению официальных страниц в соцсетях, обучать руководителей территорий и министерств проведению прямых эфиров. Такой формат общения между представителями власти и жителями, когда можно напрямую задать вопрос или рассказать о проблеме, доказал свою эффективность, – рассказал Дмитрий Тупиков.
В своей работе ЦУР пользуется целым набором инструментов, которые позволяют выявлять проблемы еще на стадии их формирования, анализировать и структурировать запросы пользователей соцсетей для принятия системных решений, а также исследовать и изучать общественное мнение жителей региона. Среди инструментов – системы «Инцидент менеджмент» и «Тепловая карта», медиааналитика, социология и другие.
Мы являемся своего рода ситуационным координационным центром. Выявленные обращения мы обрабатываем и оперативно направляем в муниципальное образование или в органы власти, а далее контролируем исполнение. У нас есть чёткие сроки, чёткий порядок взаимодействия с органами власти. Наша работа позволяет значительно быстрее и качественнее довести просьбу или проблему гражданина до адресата и помочь её решить, – рассказывает старший специалист по социальным коммуникациям Денис Пустовалов.
Аналитики ЦУР каждый день читают и изучают более 70 источников – сайты региональных СМИ, паблики и новостные группы в соцсетях, чтобы выявить жалобы, обращения или сообщения о чрезвычайных ситуациях и происшествиях. Все кризисные темы оперативно передаются в правительство региона и профильные ведомства.
Кроме того, дважды в неделю аналитики ЦУР передают отчёты о мониторинге губернатору области, министрам, главам муниципалитетов, председателю Законодательного собрания и в Совет Федерации.
Только в этом году аналитики ЦУР подготовили более 120 отчётов для регионального правительства и выявили более 800 острых тем, частных жалоб и обращений.
ЦУР анализирует обращения, поступающие на платформу обратной связи
Платформа обратной связи (ПОС) – ещё один способ дистанционно обратиться в органы власти с вопросом или жалобой. Ответ в таком случае гражданин получит в личном кабинете на «Госуслугах». Соответственно, чтобы подать обращение в ПОС, нужно сначала пройти авторизацию на портале госуслуг. Ответ приходит в течение 30 дней.
Чтобы сделать работу региональной и муниципальной власти более публичной и помочь жителям решить их повседневные вопросы, по всей стране создаётся сеть госпабликов. Это официальные страницы и сообщества государственных органов власти, органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций в «Одноклассниках», «ВКонтакте» и Telegram. С 1 декабря этого года закон о госпабликах вступил в силу.
Ответственными за исполнение закона в регионах совместно с местными администрациями являются ЦУР. Центры управления регионами помогают администраторам сообществ получить специальные метки «Госорганизация» в соцсетях, а также повысить свои медиакомпетенции. Специалисты ЦУР проводят обучение, как вести страницы и обрабатывать сообщения, жалобы, запросы подписчиков.
В России уже созданы более 130 тысяч госпабликов. В Амурской области ведутся более 1100 страниц и сообществ органов госвласти.
Автор: Информационная служба портала 2×2.su
Источник новости: 2×2.su