Источник фото: ГК "Дважды два"
Тротуары вдоль жилых домов, учреждений, магазинов редко чистят, а должны ли? Понятно, что со двора может быть чисто, но почему бы не убрать снег и наледь рядом со зданием и со стороны тротуара? В конце концов, если я упаду и разобью нос, с кого спрашивать за это?
Как пояснил председатель амурского центра «ЖКХ-контроль» Максим Макаров, вопрос, кто должен чистить прилегающую территорию со стороны общего тротуара, зависит от того, чья, собственно, это земля. То есть участок, на котором располагается здание, имеет некие границы, отражённые в кадастровом плане. Простираются эти границы с захватом того же тротуара, значит, чистить должен собственник этого здания. Если нет – муниципалитет.
Забавно будет, конечно, шлёпнувшись на заледеневшем тротуаре около жилого дома, пытаться выяснить, где граница их земельного участка и где вообще их кадастровый план.
Кроме того, между зданиями есть некие разделительные полосы – подъезды к зданиям, скажем так, со двора. Судя по наблюдениям, они не чистятся никогда. А как уверяет Максим Николаевич, это как раз муниципальная зона ответственности.
Вообще, есть правило – на 15 м вокруг здания территория должна быть очищена и убрана. На практике убирают – спасибо если вход и подход, а то и лишь крылечко. Над территорией вдоль самого здания уже особо не заморачиваются.
Мы попробовали в некоторых учреждениях спросить, почему именно вдоль здания тротуар не очищен. Нам отвечали, что у управляек, которые их обслуживают, в дефиците дворники, но в конечном итоге всё будет убрано. А прохожие пусть ходят осторожнее. Ценный совет!
Между тем замглавы облминтранса Дмитрий Лучников прокомментировал вопрос с нормативами уборочной техники в населённых пунктах:
Такого снегопада, как в этом году, не было уже 10 лет, норма превышена вчетверо. Этот снегопад был переходящий через ноль. То есть днём мокрый снег, асфальт ещё тёплый, снег тает. Заходим в ночь – уже ледовая корка, с которой сложно бороться. Принимались все превентивные меры, но, мы видим, что сил и средств недостаточно. При этом к сезону дорожники готовились: по очистке региональных трасс – на 105%. Сейчас на дороги области выходит около 100 единиц техники, на местные дороги – 105-110 единиц, на федеральные трассы – около 90 единиц.
Ещё одна проблема в том, что дополнительная техника, по сути, и не нужна! То есть нужна вчетверо больше, чем есть сейчас. Но нужна залпом, во время вот таких снегопадов – две-три недели в год. А что с этим делать потом, неясно. То есть в идеале эта техника в секунду должна возникнуть, а потом раствориться в области, чтобы не висеть на балансе, как на шее, мёртвым грузом.
По правилам выйти техника должна сразу после начала снегопада и управиться не позднее, чем за шесть часов. Понятно, если снегопад небывалый, выполнить норматив невозможно. Но вариант расчистки ВО ВРЕМЯ снегопада даже не рассматривается.
Автор: Иван Зубарев
Источник новости: 2×2.su